Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
С начала XX в. модерн последовали многие российские архитекторов, хотя это направление было не единственным в архитектуре того времени. Здания, выполненные в стиле рационалистического модерна, более простые и лаконичные, исчезли причудливые фронтоны и обильная пластика фасадов, форма окон стала более простой и однообразной, цветовая гамма спокойная. Преобладают правильные геометрические расчленение.
 
 
автор: jatusia1992
Участвовали российские архитекторы и в международных выставках (в Лондоне, Париже, Глазго, Нью-Йорке, Вене, Мюнхене, Риме). Павильоны России на этих выставках строились 30 обязательно в национальном стиле. На Международной выставке в Париже 1878 это был павильон арх. И.П. Петрова-Ропета, решенный в формах русского деревянного зодчества; в Глазго 1901 г.- павильоны арх. Ф.А. Шехтеля, что имели модернизированные формы древнерусской архитектуры (рис. 4.6) и др. В конце XIX - нач. XX в. здания зрелищного характера получили дальнейшее развитие. Строительство народных театров, народных домов и других учреждений и организаций было связано с подъемом революционного движения в стране.
 
 
автор: jatusia1992
В этот период стали популярными и выставочные здания, с развитием и укрупнением промышленности становятся большими по своим размерам. Самым значительным из всех выставок второй половины XIX в. оказалась Всероссийская художественно-промышленная выставка 1896 в Нижнем Новгороде. Ее территория достигала небывалых для того времени в России размеров - 85 га, что приближает ее к разряду крупнейших выставок мира. В стилистических архитектурно-художественных решениях павильонов этой выставки преобладало стремление найти новые формы в соответствии с новыми, широко применяемых на выставке технических достижений. Это определенно сказалось, например, в центральном здании и здания машинного отделения (арх. А. Н. Померанцев), а также в павильонах инженерного отдела и железных дорог (арх. В. Коссов), которые выполнены полностью из металла и стекла с применением новой системы подвесных сетчатых конструкций покрытия различных контуров по проектам инж. В.Г.Шухова. Эти конструкции, как и гиперболоидная сетчатая конструкция водонапорной башни, также построенной на выставке, стала новизной в мировой строительной практике свое время и предусмотрели ряд конструкций дальнейшего их развития.
 
 
автор: jatusia1992
Казанский вокзал в основном строился в течение 1914 - 1917 гг. И достраивался уже в советское время. После проведенного в 1911 конкурса разработка окончательного проекта вокзала была поручена в 1912 гг. Арх. А.В. Щусеву (рис. 4.5). Замыкая с трех сторон железнодорожные пути Московско-Рязанской железной дороги, здание вокзала выходит фасадом на две улицы и площадь. Огромное здание вокзала удачно решена в функциональных и объемно пространственном плане. Однако в градостроительной структуре вокзал несколько изолирован и не образует ансамблевой единства с построенными на этой площади Петербургским и Ярославским вокзалами. Одним из новаторских приемов при этом было объединение многочисленных мелких помещений в большие свободно переходящие друг в друга зала - прием, получивший широкое распространение в будущем.
 
 
автор: jatusia1992
В конце XIX - нач. XX в. получают развитие многоэтажные универсальные магазины с просторными торговыми залами, открытыми парадной лестницей с огромными окнами, необходимыми при значительной глубине помещений, а нередко и с верхним освещением. Универсальный магазин оказался новым и характерным типом в развитии торговых сооружений, строили в конце XIX - нач. XX в. Другими типами зданий коммерческого назначения были сберегательные кассы, впервые появились в России в тот период, похожие по составу помещений с банками, но значительно меньше по размерам, и биржи. Например, здание биржи в Одессе (1899, арх. А. И. Бернардацци).
 
 
автор: jatusia1992
Во второй половине XIX в. вместе с развитием старых возникает много новых типов общественных зданий различного назначения. Среди торговых помещений второй половины XIX в. новыми типами были торговые ряды-пассажи, обычно освещены верхним светом, городские крытые рынки . Для пассажей или торговых рядов было характерно расположение одинаковых торговых, помещений (или групп) в один-два яруса вдоль широкого прохода с верхним светом, выходит на две параллельные улицы Примером такого пассажа может быть здание Верхних торговых рядов в Москве (ныне ГУМ) ), построенная по проекту арх. А.Н. Померанцева в 1889 - 1893 гг.
 
 
автор: jatusia1992
В связи с обеднением дворянства дома-дворцы крупных городских усадеб изменились особняками, меньше размерами, не имеют уже, как правило, ни анфилад парадных залов, ни парадного двора. Бывшая парадность помещений уступает теперь место бытовом комфорта. Среди домов-особняков следует отметить особняк Кшесинской в Петербурге (1904 - 1905), арх. А.И. Гоген, особняк Чаева (1906, арх. А.Апишков), дом-особняк Половцева на Каменном острове (1911 - 1913) арх. А.И. Фомина; в Москве - особняк Рябушинского по ул. Никитский (арх. Ф.О. Шехтель, рис. 4.1), дом Тарасова на Один из самых известных произведений Ф.А. Шехтеля, выполненных в стиле национально-романтического направления модерна, - особняк Рябушинского в Москве (1900 г.).
 
 
автор: jatusia1992
Развитие промышленности после промышленного переворота вызвал концентрацию жилья вокруг заводов. В то время строились самые разные жилые дома: индивидуальные и многоквартирные, особняки и т.д. Распространенным и характерным типом жилого дома этого периода был многоквартирный доходный жилой дом. Тип многоквартирного жилого дома с секционным расположением квартир и магазинами на первом этаже сложился (в Петербурге) уже к концу первой половины ХIХ в. Доходные дома строились по-разному, иногда очень сложными в плане конфигурации, часто с невыгодной ориентацией, с темными помещениями и дворами- колодцами, затиснюють, с секциями и комнатами неправильной формы, случайных размеров и пропорций, нередко мкм или совсем лишенных дневного света.
 
 
автор: jatusia1992
В развитии российских городов остро сказались противоречия, свойственные всем городам капиталистических стран: стихийное их рост, отрицательное значение частной собственности на землю, неорганизованное размещения в них промышленности, жилищный кризис. Бурный рост старых и создание новых городов, а также новые требования к их застройки имели в те времена определенные противоречия со старой, характерной для предшествующего периода, регулярной системой планирования.
 
 
автор: jatusia1992
Вторая половина XIX - нач. XX в. является одним из самых значительных переломных этапов в истории архитектуры России. В это время произошли коренные изменения в строительной технике, в типах зданий, сменилось несколько стилевых течений и зародились предпосылки для создания новой архитектуры.
В развитии русской архитектуры второй половины XIX - нач. XX в. следует отметить два периода: вторая пол. 30-х - сер. 90-х гг. XIX в. и вторая пол. 90-х годов XIX в. - Нач. XX в. (До 1917 г.). Для первого периода характерны откровенный эклектизм и стилизаторство, для второго - зарождение и развитие «нового стиля» - модерн. Русский модерн по ряду обстоятельств был более рационалистическим, теснее связан с национальными традициями и в нем не относились так декларативно задачу создания нового стиля, как в становлении модерна в европейской архитектуре.
 
Авторизация
Топ новостей