Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
Модерн, как стиль и как движение, искал единство выразительности во всех формах искусства. Модерн был не только новым стилем - он был новым мировоззрением, синтезировал все виды искусства и ценил ремесленника и архитектора так же высоко, как художника или скульптора. Стилистической особенностью модерна стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Другой особенностью нового стиля стало стремление архитекторов и художников создать единый синтетический стиль, в котором все 23 элементы архитектурного объекта были бы связаны в единое художественное целое. В классических образцах модерна мы видим, как архитекторы при проектировании интерьеров решали не только задачи организации пространства, но и в едином стилистическом направлении проектировали мебель для этих интерьеров, разрабатывали рисунки обоев и витражей, формы светильников и подсвечников, даже сервизы посуды и наборы канцелярских принадлежностей.
 
 
автор: jatusia1992
Вторую линию поисков можно рассматривать как реакцию на декоративизм модерна, причем отказ от декора модерна имела характер принципиального возражения декора вообще. От эстетических поисков простой формы начинали и Ле Корбюзье, и Ауд, и Дусбург, формальные эстетические поиски которых были близки к кубизму в изобразительном искусстве. Эти архитекторы шли в современных конструкций от простых геометрических форм. Для третьей линии поисков было характерно то, что ее сторонники шли к простым формам от функции и конструкции. Развитие промышленности вызвал концентрацию жилья вокруг заводов. Строятся прибыльные секционные дома с квартирами, которые сдаются в аренду. Первые этажи доходных домов обычно отводились для торговли - в них размещались магазины, лавки, склады. Как правило, доходные дома стоят на узких, вытянутых в глубину участках, очень плотно застроенных. Для них характерно наличие нескольких внутренних дворов. В связи с обеднением дворянства дома-дворцы изменились особняками, меньше размерами. Прошла парадность помещений уступает теперь место бытовом комфорта. В ХХ в. пересмотр критериев «красоты» привел к отказу от некоторых классических архитектурных форм.
 
 
автор: jatusia1992
Первый этап в развитии архитектуры сер. XIX - нач. XX в. можно считать переходным от классицизма к архитектуре модерна. Европейский модерн - лишь один относительно определенный и широко распространенный «новый стиль», который преимущественно завершил этап эклектики и розлючив этап новых, уже не только стилистических поисков. Во-первых, современный подвел итоги переходного этапа в развитии мировой архитектуры, в течение которого делались попытки сохранить общие композиционные приемы классицизма или заменить его другим смысловой и тектонической архитектурно-декоративной системой художественного оформления фасада и интерьера. Модерн отказался от тектонического декора, перейдя к использованию откровенно декоративных элементов. Во-вторых, современный показал архитектурно-композиционные возможности новой функциональной организации интерьера здания, выдвинув на первый план требования к комфорту. В-третьих, современный пополнил арсенал архитектурно-художественных средств новыми материалами и, прежде всего, металлом. Новую роль получило в архитектуре модерна стекло. В-четвертых, модерн был фактически первым интернациональным стилем, который не имел архитектурных традиций в какой-либо конкретной национальной архитектуре. Второй непрерывной линией поисков в годы данного периода было обращение к национальным традициям. Поиски «национальных стилей» вместе с модерном нанесли сильный удар эклектике.
 
 
автор: jatusia1992
Конец XIX - начало XX в. (До 1917) характеризуется сложными, весьма противоречивыми процессами поисков нового стиля. Стилизаторство второй половины XIX в. мешало при проектировании новых сооружений. Все больше и больше оказывалась несоответствие его архаичных приемов по построению новых архитектурных структур. Композиционные схемы зданий прошлого трудно было навязывать сооружениям другого назначения и масштаба. Огромные размеры универсальных магазинов, операционных залов банков, дебаркадеров вокзалов или многоквартирное структура прибыльных жилых домов, не имели прецедента в прошлом, не было традиционной композиции. Целесообразность и логика прогрессивных конструкций требовали другой архитектурной системы и, прежде всего, установление известной единообразия в стилевой направленности архитектуры.
 
 
автор: jatusia1992
Проблема районной планировки зародилась на почве интенсивного развития промышленности в развитых и перенаселенных странах. Хаотичное размещение фабрик и заводов, вытесняли сельскохозяйственные угодья и леса в окрестностях крупных городов, неудачное прокладки железных и шоссейных дорог, нарушение гигиенических норм при размещении водозаборов, свалок и полей орошения - все это привело к тому, что на обширных территориях условия для расселения стали неблагоприятными. Уже в конце XIX в. в некоторых индустриальных районах Англии, Франции, Германии и США полностью исчезла местная фауна и сильно пострадала флора. В возникновении районной планировки выдающуюся роль сыграл английский архитектор- планировщик Патрик Аберкромби. Анализируя планирования Донкастерського 18 каменноугольного бассейна, нельзя не отметить большой схожести его с системой говардовських городов-садов. Действительно, так же, как и у Говарда, посередине созвездия небольших городов размещается его главный административный и культурный центр - Донкастер. Аналогично с планированием Говарда населенные пункты образуют вокруг Донкастера равномерное кольцо и соединенные с ним радиальными транспортными коммуникациями. Даже численность населения там и здесь оказалась примерно одинаковой. Но это сходство только формальная, поскольку ни один из городов-спутников Донкастера не было городом-садом, а вся система не предназначалась для переселения людей из города-гиганта.
 
 
автор: jatusia1992
В 1904 Говард строит первый экспериментальный город-сад Лечворт в 55 км от Лондона. Генеральный план Лечворта был составлен Барри Паркером и Раймондом Енвином. В общем он не отличался с теоретической схеме Говарда. Так же, как и в общей схеме Говарда, центром города стал партерный сквер. От сквера по всем направлениям было проложено 12 радиальных улиц. Одна из них (Бродвей) была расширена до 30 м и превратилась в главную магистраль города-сада, удобно соединила главное шоссе на Хитчин с вокзалом Лондон-Кембриджской железной дороги. Вокруг центрального района Лечворта, так же, как и в идеальной схеме Говарда, была проложена кольцевая магистраль, внутри которой оказались различные гражданские и и торговые здания, а именно: зал, театр, музей, библиотека, лекторий и целый ряд удобно расположенных магазинов .
 
 
автор: jatusia1992

Первое десятилетие XX в. ознаменовалось не только поисками выхода из транспортного кризиса, но и попытками выяснить новые формы городского расселения. Если первая из этих проблем пытался решить Эжен Энар с помощью ревизии и совершенствования османовского планирования, то вторую настойчиво разрабатывал Эбенизер Говард. В городах-гигантах Говард видел «тяжело больного». Эти города нужно было лечить не планировочными средствами, а прежде всего путем сокращения количества жителей. На этой почве и возникла идея Говарда о создании для расселения людей «третьего магнита», 17 который имел был возникнуть на лоне природы, за городом и соединил бы в себе все преимущества городской и сельской жизни. «Третьим магнитом», по мнению Говарда, должны были стать экономически автономные города-сады. Со временем они должны разгрузить крупные города. Идея Говарда о городах-сады имела три основных аспекта: социальный, экономико географический и градостроительный. Схема географического расположения городов-садов напоминала планетную систему, центром которой был большой город с многомиллионным населением.
 
 
автор: jatusia1992
Пытаясь улучшить планирование центрального района Парижа, Энар составил проект четырехугольного излучающего ядра со сторонами 1 км. Параллельно улице Риволи он предлагал проложить широкий проспект, который должен пересечь Пале-Рояль и, огибая Вандомскую площадь, простираться дальше на запад. Западную границу излучающего ядра должна определять улица Ришелье, что расширялась по проекту Энар; южная граница нового центрального района проходила бы по реконструированной Университетской улице через площадь Сен-Мишель, тогда как восточной границей был существующий Севастопольский бульвар. Эти преобразования, безусловно, позволили бы разгрузить движение в центре Парижа.
 
 
автор: jatusia1992
Тщательный анализ, проведенный над циркуляцией и напряженностью движения в центральных районах Парижа, Лондона, Берлина и Москвы, убедили Энара в том, что излучающие ядра дают положительный эффект лишь при сравнительно небольших диаметрах (в пределах от 1 до 3 км) и при наличии 12 - 15 улиц, радиально расходятся. Чем меньше диаметр излучающего ядра, тем меньше необходимость в проникновении на его территорию автомобильного транспорта. При диаметре 1 - 1,5 км (например, в Москве, Берлине, Вене) центр города может быть полностью освобождены от движения наземного механического транспорта.
 
 
автор: jatusia1992
Энар получил широкую известность как строитель двух Всемирных парижских выставок: 1889 и 1900 гг. Для второй из них он построил на Марсовом поле так называемые дворцы «Электрики» и «Иллюзий». Однако наши современники ценят его за эти характерные для своего времени претенциозные и эклектичные здания - заслуги Энар в его градостроительных работах и, прежде всего в тех научных исследованиях, которые он провел, готовясь ко второй реконструкции Парижа, к сожалению, не состоялась. Эжен Энар ни был узким специалистом городского движения, способным пожертвовать ради него бытовыми и культурными интересам городского населения. Напротив, Энар рассматривал движение как одно из проявлений жизнедеятельности городского организма, как следствие этой деятельности, а не первопричину ее. Больше всего интересовала этого выдающегося теоретика проблема городского общественного центра.
 
Авторизация
Топ новостей