Навигация
Обмен ссылками

 

Градостроительство России

автор: jatusia1992
В развитии российских городов остро сказались противоречия, свойственные всем городам капиталистических стран: стихийное их рост, отрицательное значение частной собственности на землю, неорганизованное размещения в них промышленности, жилищный кризис. Бурный рост старых и создание новых городов, а также новые требования к их застройки имели в те времена определенные противоречия со старой, характерной для предшествующего периода, регулярной системой планирования.
Централизованное руководство строительством было фактически отменено. Развитие промышленности, торговли и транспорта повлек за собой увеличение городского населения, что способствовало быстрому росту городов. Они интенсивно развивались преимущественно в промышленных районах и в местах каменноугольных и рудных месторождений, а именно в районах Петербурга, Москвы, Сибири, Донецком бассейне, на территории нефтяных районов Кавказа. Интенсивный рост численности городского населения в промышленных центрах России вызвало, кроме значительного увеличения застройки в городах, широкомасштабное строительство поселков вблизи крупных городов, на железных дорогах. Важным фактором роста городов, наряду с промышленностью, был транспорт, соединявший отдаленные районы страны. Железные дороги имеют для городов этого периода то же значение, которое в древности имели реки. Развитие промышленности и сети железнодорожного и водного транспорта, спекуляция на земельных участках существенно сказывались на планировании и застройке городов. Кольца промышленных предприятий, особенно в конце XIX - нач. XX в., Все более мешали территориальному расширению индустриальных городов. Это привело к значительному уплотнению застройки, к повышению этажности, особенно в Петербурге, Москве. Быстрый рост городов при почти полном отсутствии регулирования привело в конце XIX в. к нарушению их целостности. Поэтому в конце XIX - нач. XX в. начинаются поиски различных мер по улучшению ситуации. Необходимость реконструкции нескольких крупных городов в то время стала особенно острой.
В тот период сильно изменились масштабы застройки городов, интенсивность городского движения невероятно усилилась, транспортные средства усложнились (появился трамвай, увеличилось 25 число автомобилей и т. Д.). Многие площадей и улиц превратились в сложные узлы движения, и их необходимо было приспосабливать к новым транспортным условиям. Транспорт требовал увеличения ширины улиц и рационального их планирования. Необходимость выделения торгового центра, строительство в городах промышленных и железнодорожных сооружений, развитие зрелищных учреждений и т.д. также были весомыми мотивами для изменения планировки городов. Проблемам планирования в конце XIX - нач. XX в. начали уделять значительное внимание как на практике, так и в теории. Изменение структуры городов по новой основой - в этом заключалась идея градостроительства России конца XIX - нач. XХ вв. Если вторую половину XIX в. можно рассматривать преимущественно как период количественного роста городов, то конец XIX - нач. XX в. - Как период внутреннего изменения их структуры, то есть как период качественного их развития. В это время, хотя и в небольших масштабах, формировались новые градостроительные принципы - комплексная застройка кварталов и районов города, новая структура города, имеет несколько центров. В крупных городах начали организовываться специализированные центры - деловой, где располагались биржа, банки, торговые заведения; транспортный с привокзальной площадью и т.д. Именно в этот период, хотя и с явными нарушениями ансамблей классицизма, сложился современный вид ряда центральных площадей и магистралей Петербурга, Москвы. Перестраиваются центральные районы, создаются деловые центры и т.д. Однако в большинстве случаев застройку проводили, не соблюдая ансамблевой построения, часто с искажением ансамблей, которые сложились. Попытки возродить в градостроительстве искусство создания ансамблей были единичны. Характерными из них являются, например, в Петербурге проекты новых магистралей архитекторов Л.Н. Бенуа, Н.Н. Перетяткович и инженера Ф.Э. Енакиево, проект застройки части острова «голодают» арх. И.А. Фомина и др.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей