Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
Если проанализировать графический образ в виде натянутого лука со стрелой, то можно утверждать, что напряжение – это плод двух противоположных сил: тетивы лука и илы руки, направляющей стрелу.
Гераклит, древнегреческий философ досократовского периода, доказал, что жизнь возможна только благодаря борьбе противоположностей. Например, дерева не уществовало бы без противопоставления семени и земли, а дня и света не бело бы без ночи и темноты. В области морали добро и зло – две стороны медали: одно обуславливает уществование другого.
 
 
автор: jatusia1992
Золотое Сечение Леонардо - представляет собой исследование пропорций человеческой фигуры. Оно вошло в историю как «божественная пропорция», согласно которой человеческие пропорции соотносятся с простыми геометрическими фигурами. Он ставил своей целью вывести и разработать математические законы, которые позволили бы художнику выразить идеальную красоту, дать искусству формулу красоты, разработанную на основе классических греко-римских образцов, принципы которых соблюдались также и в архитектурном пространстве, где здания были соразмерны росту человека.
«Божественная пропорция» исходит из теоремы, известной как «золотое сечение». Берется прямая линия, которая делится на две неравные части; когда отношение большей части к меньшей равно отношению длины всей линии к большей части, то перед нами «золотое сечение».
 
 
автор: jatusia1992
Великие художники, искавшие красоту в изображении человеческого тела, всегда сталкивались с проблемой пропорций. Под пропорциями понимается соразмерное соотношение частей единого целого. В изображении человеческой фигуры пропорции отражают соотношение размеров между различными частями тела. Два наиболее известных в Греко-латинской культуре канона (или соотношения пропорций) обязаны своим появлением двум скульпторам классической Греции: Поликлету (V в. до н.э.) и Лисиппу (IV в. до н.э.).
Наиболее значительной работой Поликлета является статуя Дорифора, известная как канон в изучении пропорций.
В этой статуе общая высота тела соответствует семи с половиной размерам головы. Исходя из этого соотношения пропорций, Поликлет устанавливает и между другими частями тела очень простые и эффективные математические соотношения.
 
 
автор: jatusia1992
В искусстве единственным и настоящим мерилом, позволяющим судить о качестве произведения, является ВРЕМЯ! Это как если бы речь шла о коллективной совести, которая присутствует во всех эпохах и никогда не ошибается. Время очищает от шелухи произведения искусства, освобождает их от всего второстепенного, открывая нам, в конце концов, подлинную сущность творца.
Именно время говорит нам, что Веласкес – художник, обладавший наиболее объективным взглядом на действительность.
 
 
автор: jatusia1992
Одной из самых больших забот художников всей истории живописи было изображение пространства. Эта тема до последнего времени остается открытой, не имеющей окончательного решения. Избегая философских рассуждений о том, что такое пространство, можно сказать, что в живописи и рельефе - это не что иное, как место, в котором развивается действие сюжета, воплощенного в произведении искусства. Пространство художественного произведения – это все то, что располагается внутри границы, установленной рамками холста или орнамента, а также соотношения между изображенными в этих рамках элементами.
 
 
автор: jatusia1992
Обычно говорят, что хорошие произведения искусства – «живые». Художники живут своими произведениями, чувствуют их как нечто личное и часто говорят о своих творениях так, будто речь идет о ребенке. Художественный опыт – это талант создателя произведения отражать пережитое, давая возможность зрителю, читателю, слушателю прочувствовать моменты или ощущения, воплощенные им в творении. В каждом произведении искусства ощущается время, назовем его темпом. Подобно людям или любым другим живым существам, существуют произведения медленные, спокойные или же нервные и динамичные. Часто реципиент инстинктивно отождествляет себя с каким-то произведением в результате совпадения его индивидуальности с тем, что сообщает ему данное произведение. Произведения искусства можно разделить на две большие группы: те, которые передают ощущение статики, и те, которые предполагают обратный эффект, т.е. ощущение динамики.
 
 
автор: jatusia1992
В примитивных человеческих группах и первых исторических цивилизациях важность роли света проявлялась в изображении Солнца как центра жизни и могучей силы. Подобные символы изображали на гербах, эмблемах, одеждах королей и колдунов. Таким образом, свет считался божественным даром: он исходил от человека, который познал правду и мудрость Бога. На средневековых полотнах изображены религиозные фигуры с золотистым ореолом – символом святости.
 
 
автор: jatusia1992
В произведениях Жоржа Сёра можно увидеть дивизионизм (от франц. divison - разделение), другое его название пуантилизм (от франц. pointiller - писать точками) - система в живописи, основа которой - методическое разложение сложного цветового тона на чистые цвета. Разделение на полотне выражается четко различимыми мазками в виде точек и небольших прямоугольных линий. При зрительном восприятии картины с определенного расстояния происходит оптическое смешение мазков.
 
 
автор: jatusia1992
Многие считают цвет средством искусства, не имеющим особого значения. Согласно этой точке зрения, цвет является всего лишь дополнением, служащим для наружного покрытия художественного произведения, чтобы дать о нем более точное представление. Но, углубляясь в проблему цвета, мы обнаруживаем, что цвет является одним из главнейших аспектов искусства. Его больше всего изучают, рассматривают и анализируют художники и ученые, которые стремятся понять его особенности так же, как и соотношения между различными тональностями в музыке.
 
 
автор: jatusia1992
Римский архитектор Марк Витрувий Поллион (I в. до н.э.) в трактате «Десять книг об архитектуре» говорит, что архитектура имеет три основных характерных черты: прочность, практичность и красоту. Однако необходимо пойти дальше и воспринять здание как нечто живое, что рождается, изменяется и умирает. Архитектура учит нас понимать потребности и устои нашей эпохи, а также традиции наших предков. Изменения в архитектуре обусловлены новыми потребностями человеческого существа. Например, организации пространства для жилья, работы, земледелия и т.д.
 
Авторизация
Топ новостей