Если проанализировать графический образ в виде натянутого лука со стрелой, то можно утверждать, что напряжение – это плод двух противоположных сил: тетивы лука и илы руки, направляющей стрелу. Гераклит, древнегреческий философ досократовского периода, доказал, что жизнь возможна только благодаря борьбе противоположностей. Например, дерева не уществовало бы без противопоставления семени и земли, а дня и света не бело бы без ночи и темноты. В области морали добро и зло – две стороны медали: одно обуславливает уществование другого. Это классическая борьба, которую греки персонифицировали в фигурах бога Аполлона, являющегося символом пропорциональности и совершенства, и бога Диониса, воплощающего инстинкт и нерациональность, страсть. Напряжение – не только на эмоциональном уровне, но и с формальной точки рения – это элемент, используемый художниками на протяжении всего XX века, особенно экспрессионистами и футуристами. Часто композиция определяется резким противопоставлением линий и форм в умышленно хаотичном пространстве, чтобы отразить изменчивую и динамичную действительность.