Навигация
Обмен ссылками

 

Движение в искусстве

автор: jatusia1992
Обычно говорят, что хорошие произведения искусства – «живые». Художники живут своими произведениями, чувствуют их как нечто личное и часто говорят о своих творениях так, будто речь идет о ребенке. Художественный опыт – это талант создателя произведения отражать пережитое, давая возможность зрителю, читателю, слушателю прочувствовать моменты или ощущения, воплощенные им в творении. В каждом произведении искусства ощущается время, назовем его темпом. Подобно людям или любым другим живым существам, существуют произведения медленные, спокойные или же нервные и динамичные. Часто реципиент инстинктивно отождествляет себя с каким-то произведением в результате совпадения его индивидуальности с тем, что сообщает ему данное произведение. Произведения искусства можно разделить на две большие группы: те, которые передают ощущение статики, и те, которые предполагают обратный эффект, т.е. ощущение динамики.
Характерные черты статических произведений: с точки зрения композиции эти произведения вписаны в структуру, в которой преобладают вертикаль и горизонталь. Это аккуратные, часто симметричные картины или скульптуры. С хроматической точки зрения эти произведения характеризуются преобладанием холодных тонов (голубых, меловых, черных и т.д.). Темные тона наблюдаются в спокойных произведениях, приглашая почувствовать медленный спокойный темп, поскольку эти тона ассоциируются с идеей глубины. Что касается тематики, то ощущение статики обычно пробуждают произведения духовного характера, связанные с созерцанием или молитвой, а также изображающие божества или королевских особ и правящих элит.
Произведения, передающие ощущение динамики, с композиционной точки зрения строятся на кривых или извилистых линиях, производящих впечатление неуравновешенности. Теплые тона ассоциируются с ощущением взволнованности. Подобные произведения порождены такими темами, как сражения, оргии, а также мифологические и исторические сюжеты, в которых преобладает действие.
Испанские натюрморты эпохи барокко приглашают к созерцанию и отдыху.
Композиционная структура построена на сочетании абсолютной горизонтальности и симметричного порядка предметов. Это яркий пример живописи статического темпоритма.
Скульптурная группа Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины» вызывает ощущение динамики. Позы персонажей передают тот момент, когда бог Плутон догоняет Прозерпину, чтобы похитить ее и забрать с собой в ад.
Эта скульптура в движении благодаря тому, что Бернини строит образ по спиральной оси.
Полотно Ван Гога, «Звездная ночь» изображает очень бурную ночь, ночь в движении. Это яркий пример того, насколько взгляд художника зависит от состояния его духа. Ван Гог чувствует себя взволнованным и возбужденным и поэтому пишет изменчивую ночь с вихрями, кружащимися в разных направлениях.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей