Одной из самых больших забот художников всей истории живописи было изображение пространства. Эта тема до последнего времени остается открытой, не имеющей окончательного решения. Избегая философских рассуждений о том, что такое пространство, можно сказать, что в живописи и рельефе - это не что иное, как место, в котором развивается действие сюжета, воплощенного в произведении искусства. Пространство художественного произведения – это все то, что располагается внутри границы, установленной рамками холста или орнамента, а также соотношения между изображенными в этих рамках элементами. Самая главная проблема в изображении пространства известна как воздушная перспектива. Первым ее довел до совершенства Леонардо. Сущность воздушной перспективы состоит в особенностях передачи форм и предметов, расположенных в глубине, что достигается значительно меньшей контрастностью, а также, в хроматическом плане, размыванием цветов.В эпоху Возрождения развиваются перспектива и все системы геометрического рисунка, которые мы сегодня знаем.