Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
Скульптура – это искусство создания объемного, трехмерного изображения или рельефа на плоскости.
Существуют два основных метода создания скульптуры.
Первый метод - согласно неоплатонической концепции, развитой Микеланджело – это высекание. Сущность процесса состоит в отсекании лишней массы до тех пор, пока форма не освободится от материи, в которую была заключена.
Второй метод – это лепка. Она исходит из принципа, противоположного высеканию, поскольку создает форму с нуля, посредством прибавления материала. Материал, используемый для лепки, должен отличаться большой податливостью и пластичностью (глина или воск). Иногда созданные таким образом произведения служат скульпторам исходной точкой, объектом изучения (наподобие эскиза в живописи), чтобы на их основе создать произведение, высеченное из камня или отлитое в бронзе. Поэтому высекание и лепка – это два разных способа создания скульптуры, независимых и дополняющих друг друга.
 
 
автор: jatusia1992
Офорт и резцовая гравюра, или гравюра, выполненная на цинковой или медной матрице, на которую композиция наносится с помощью граверного резца. В процессе печатания краска располагается между вырезанными в плите бороздками. Офорт – сложная техника, в которой углубления создаются травлением металлической плиты кислотами. На офорте с помощью данной техники можно получить очень мягкие и тонкие оттенки серого цвета, позволяющие гравировщику изобразить настоящую игру света и тени. Рембрандт – самый выдающийся художник, владевший этой техникой.
 
 
автор: jatusia1992
Гравюра – вид пластического искусства. Различные техники гравюры делают возможным разнообразить изображение одного и того же графического мотива.
В искусстве гравюры существуют два важных момента: а) изготовление плитыматрицы; б) отпечаток матрицы на какой-либо поверхности. Корни гравюры восходят к первым опытам художественного творчества. В наскальных изображениях можно встретить такие образцы оттисков, как отпечаток рук. Шумеры, греки и римляне делали оттиски с помощью цилиндрических печатей. Но создание художественных произведений гравировки связывают с первыми книжными типографиями, с мастерскими конца средневековья и начала современности. В них издания иллюстрировались ксилографическими гравюрами, которые создавали такие художники как Альбрехт Дюрер.
 
 
автор: jatusia1992
Рисунок – графическое изображение видимого мира, какого-либо понятия или идеи. Из этого вида искусства исходят все остальные пластические формы отражения действительности: живопись, скульптура, архитектура. Чтобы суметь понять и оценить художественное творение, необходимо знание рисунка. Главный элемент, из которого состоит рисунок, - это линия. Используя прямую, горизонтальную, вертикальную или кривую линии, художник изображает что-либо на плоскости. Это и есть рисунок. В рисунке заключена целая концептуальная эволюция, более развитая, чем сама техника, материалы или ремесло в отличие от других пластических средств.
Когда художник непосредственно, быстрыми штрихами зарисовывает какойлибо увиденный им объект действительности, речь идет о «наброске». Сделанные наброски художники собирают в «записные книжки». Это своего рода заметки, которые позднее используются для создания картин, скульптуры или произведений в какой-либо другой технике.
 
 
автор: jatusia1992
Масляная живопись – это техника, применяемая для создания станковых картин. Основой для картины служит загрунтованное льняное полотно с нанесенными на нее одним или несколькими слоями смеси сухого красящего вещества и растительного масла (возможно маковое и ореховое масла). В Нидерландах (современная Бельгия) в начале XV в. появилась более совершенная техника, которая распространилась по всей Европе вплоть до авангардных течений XX в.
 
 
автор: jatusia1992
Художник, высекающий изображение на скале, безымянный средневековый ремесленник; великие мастера эпохи Возрождения, Барокко или живописец XX в. пользовались красками. В глиняных чашах или сосудах, в металлических тюбиках или стеклянных флаконах, спрятанных от света, влаги и перепадов температур, эти краски, готовые к использованию, сохранялись на протяжении веков. Цвет – один из наиболее важных выразительных средств, которое отличает живопись от других пластических видов искусства. (Подробно о цвете в живописи мы расскажем в главе «Цвет», стр.18) Живописное произведение состоит из трех основных элементов: цвета, или пигмента, клейкого вещества и основы, на которую наносятся два предыдущих элемента.
 
 
автор: jatusia1992

«Гармонии стиха божественные тайны
Не думай разгадать по книгам мудрецов», - предупреждал замечательный русский поэт Лев Александрович Мей (1882-1862).
Действительно, разгадать, понять и полюбить художественную культуру можно только вчитываясь, вслушиваясь, вглядываясь, вдумываясь в творения великих ее мастеров. Ведь художественная культура – это и есть искусство как инструмент познания мира, которое сопровождает человечество с доисторических времен, с момента его зарождения.
Искусство демонстрирует определенную устойчивость к течению времени, к эволюции культуры. Тем не менее, современный авангард достиг почти неограниченной свободы в области творческого экспериментирования. Представляя собой особую форму отражения человеческих свершений, в том числе великих революций и исторических перемен, искусство присутствует во всех культурных эпохах, везде, где существует человек-творец, который воплощает его свойственным только ему уникальным образом.
 
Авторизация
Топ новостей