В произведениях Жоржа Сёра можно увидеть дивизионизм (от франц. divison - разделение), другое его название пуантилизм (от франц. pointiller - писать точками) - система в живописи, основа которой - методическое разложение сложного цветового тона на чистые цвета. Разделение на полотне выражается четко различимыми мазками в виде точек и небольших прямоугольных линий. При зрительном восприятии картины с определенного расстояния происходит оптическое смешение мазков. Дивизионизм составлял основу художественного метода неоимпрессионистов. Впервые теоретическую разработку и практическое применение дивизионизм получил в творчестве французских живописцев Ж.Сёра и П.Синьяка в 1880-1890-х гг. В дальнейшем он широко применялся в работах французских (А.-Э.Кросс), бельгийских (Т. ван Рейселберге), итальянских (Дж. Сегантини) и русских (Н.В.Мещеряков) художников, основанный на открытиях физиков. Художники этого направления (Ж.Сёра и П.Синьяк) довели до совершенства достижения импрессионистов. В их картинах смешивается бесконечное множество цветов, наложенных маленькими точками один поверх другого, причем смешение цвета происходит не на палитре художника, а на сетчатке глаз зрителя.