Великие художники, искавшие красоту в изображении человеческого тела, всегда сталкивались с проблемой пропорций. Под пропорциями понимается соразмерное соотношение частей единого целого. В изображении человеческой фигуры пропорции отражают соотношение размеров между различными частями тела. Два наиболее известных в Греко-латинской культуре канона (или соотношения пропорций) обязаны своим появлением двум скульпторам классической Греции: Поликлету (V в. до н.э.) и Лисиппу (IV в. до н.э.). Наиболее значительной работой Поликлета является статуя Дорифора, известная как канон в изучении пропорций. В этой статуе общая высота тела соответствует семи с половиной размерам головы. Исходя из этого соотношения пропорций, Поликлет устанавливает и между другими частями тела очень простые и эффективные математические соотношения. Канон Лисиппа исходит из того же принципа, что и у Поликлета: соотношения всей высоты человеческого тела и размера головы, за исключением того, что у Лисиппа общая высота статуи превосходит размер головы в восемь раз. Благодаря этой пропорции фигуры Лисиппа более изящны и стройны, чем фигуры Поликлета, и воплощают уже другой идеал человеческого тела. А когда изображение тела превосходит размер головы более чем в восемь раз, мы имеем дело с пропорциями, более подходящими для героев или богов. Например, статуя Аполлона Бельведерского скульптора Леохара (IV в. до н.э.), высота статуи 2,24 м. Это соответствует эталону, в котором общая высота равна восьми с половиной размерам головы.