|
|
|
|
|
Самые древние шелковые фрагменты были датированы эпохой Хань. Развитие живописи на шелке началось в 1 тыс н.э. А первые сохранившиеся работы датированы 4 - началом 5 века н.э. Шелковые свитки бывают 2 типов: - горизонтальные (от 5 до 12-15 метров в длину, хранились в футляре) - вертикальные (1.5 - 2 метра в высоту, вешались на стену. Такие иллюстрацие вывешивались по настроению хозяина, в связи со сменой времени года и т.п. Иллюстрации чередовались с каллиграфическим текстом) В эпоху Сун появилась академический шелк. Картину покрывали раствором из желатина и квасцов для лучшего хранения. Писали тушью. Впервые тушь появилась в 5 веке до н.э. в эпоху Чжаньго
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Попытка воплотить в жизнь гуманистическое мировоззрение. Центр – человек. Человек – герой и творец. Искусство светское: архитектура частного дома, картина (до этого только алтарные образы) для созерцания и наслаждения, мифологическая картина, портрет 1я четверть столетия – найдены и закреплены элементы искусства, позволяющие запечатлеть мир как в реальности. Высокое классическое искусство. Создан идеализированный образ человека, стремящегося познать мир.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальные школы продолжают существовать, но на первом месте Франция. Присоединяется Россия. Кризис абсолютизма, эпоха просвещения. Вся культура сильно переориентируется. И культура, и искусство имеют светский характер. На первом месте разум. Теории о том, как именно человек должен переосмыслять и переустраивать и обустраивать мир. Изменение общества к лучшему возможно. Роль пространственных искусств заметно сужается. Станковая картина стала фокусом, где концентрировались основные задачи. Теперь не так.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 век От мифологизированного изображения к реальной жизни. Искусство 1 пол 19 века стремиться найти явления настоящего. Позже не только возвеличивают современность, но и обличают пороки. Показ современности, но еще разные варианты. Архитектура 1 треть 19 – завершающий цикл. Ампир (от impire). Режим, требующий прославления и возвеличивания. Как и в эпоху революции, Наполеон обращается к римской империи. Апеллирует к формам римской империи. Москва после 1812. Связан стиль с победами, триумфом. Наш и французский ампир. Пафос, величавость, ориентация на Рим. 1806-1823 – Б. Виньон- церковь Мадлен. Копирует римский периптер. Археологическая точность. Триумфальные арки 1806-1807 – Персье и Фонтен. Копия с Рима 1836 – Шальгрен – Арка на пл. Звезды. Упадок искусства и архитектуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Додинастическая эпоха Палетка Нармера Храм Гора в Иерокомполе. Базальт. Правитель Верхнего Египта убивает правителя Нижнего Египта. Знак Верхнего Египта преобладает над знаком нижнего Египта (Гор-Сокол восседает над ростками папируса) Оборотная сторона – победное шествие правителя уже в двойной шапке и тела поверженных врагов. И емкая форма и более полное повествование Черты: 1. Значимость придется размером, а остальное – вокруг. 2. Божественная помощь. Фараон – божество Сокол вытягивает ниточкой жизненную силу из папируса 3. Каноны: центр, несколько зон (вверх, низ), изображение максимально полное (профиль, чтобы был виден нос, большой четкий глаз, по две руки и ноги, голова, руки и ноги – профиль, плечи – фас) → показатель очень развитого образного мышления 28-23 ВС – Древнее царство Пирамиды Хуфу, Хафран, Менкаура Огромный размер Пирамида Хеопса – 146 м (50-этажный дом) 20 лет строили Блоки (2 000 000 штук) Демонстрация сверхчеловеческого могущества фараона, огромной неограниченной деспотической власти не только над людьми, но и над природой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 - 12 в ВС - Крито-микенский период состоит из 2 периодов: 1) 1 пол 2 тыс ВС - Минойский (центр – Крит) 2) Ахейские города (центр – Микены) Кон 3 тыс – Крит. Письменность, культура, искусство Дворцовые комплексы: Кносский дворец. Миф о лабиринте имеет под собой реальную подоплеку. Во дворцах обнаружены фрески. 16 в ВС – в результате бедствия дворцы разрушены и отстроены заново. Фрески Кносского дворца. Быки, царь-жрец (?) Близко египетскому кунону (совмещение профиля и фаса), но органика и чувство живого, больше гибкости. Нач 15 – Крит завоеван ахейцами. 1470 – землетрясение на острове Санторин. 16 – 12 вв ВС - центр – Микены. Хорошо укреплены и строились на возвышенностях. Стены сложены из необработанных валунов без раствора (циклопическая кладка), ворота из крупных балок (стоечно-балочная конструкция), ложные своды требуют больших затрат строительного материала (настоящие через 1000 лет научатся делать римляне), рельефы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юг занят греческими колониями и там процветала греческая культура Центр и север заселен этрусками. Строительное искусство римляне унаследовали в основном от этрусков. Дороги, башни, стены, регулярная планировка городов, верили в 12 богов. Первые архитектурные сооружения приписываются именно этрускам. Рим был республикой до сер 1 века. Сложно выделить чисто римские произведения. Храм Юпитера Капитолийского (посвящен храм был Юпитеру, Юноне и Минерве). От греков – колоны, прямоугольная форма, скатная кровля. Но глубокий портик и святилище разделено на 3 части, подчеркнута ось, храм поднят на цоколь, но лесенка только с одной стороны. Погребальняа пластика этрусков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 век Время пограничное 395 – император Феодосий 1 разделяет империю на в и з. Западная – Рим (существовал до 476, захвачен варварами). Восточная – Константинополь (ранее Византий). Константин Великий сделал его столицей, покровительствует христианской религии. 330 – возникает Константинополь (Царь-град). До 12 века это главный город средиземноморья и Европы. Отсюда начинаем отсчитывать историю Византии. Сами жители называли себя «римляне», потому что как таковой границы не было (разве что духовная). 390е – ряд указов и христианство – государственная религия. Греческий и латынь. В целом культура греческая.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Народы частично смешивались с местным населением, частично выселяли его. Но сталкивались с романизированной культурой. Варвары стали воспринимать себя преемниками великой римской цивилизации. Сила всегда апеллировала к римскому наследию, возрождая идею римской империи. Германские племена до 7 века не имели антропоморфных изображений. Только противоборство стихий, мир выглядел страшно. Способ упорядочить такие явления – это орнамент. Резьба по дереву, камню, архитектурные детали. Формы растительные, животного мира, тератологические (чудовища) 6 в ВС - Вестготы. Фибула в виде орла.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 – готика 15 – поздняя готика (элементы Ренессанса в Нидерландах и во Франции) Возрождение Кон 13 – 14 вв – Проторенессанс 15 – Раннее Возрождение 1я четверть 16 в – Высокое До кон 16 – позднее Возрождение (на материале итальянского искусства) Гуманистическое мировоззрение. Имеет более светский характер. Возрождали античность. Имели представление в основном о Древнем мире. Жили на земле, видели остатки, которые служили образцами для копирования и образами для размышления. Интерес к античному наследию, физическим и духовным способностям человека. Были и раньше, но с 13 века расширяются.
|
|
|
|
|
|
|