Навигация
Обмен ссылками

 

Древняя Греция.

автор: jatusia1992
22 - 12 в ВС - Крито-микенский период состоит из 2 периодов: 1) 1 пол 2 тыс ВС - Минойский (центр – Крит) 2) Ахейские города (центр – Микены) Кон 3 тыс – Крит. Письменность, культура, искусство Дворцовые комплексы: Кносский дворец. Миф о лабиринте имеет под собой реальную подоплеку. Во дворцах обнаружены фрески.
16 в ВС – в результате бедствия дворцы разрушены и отстроены заново.
Фрески Кносского дворца. Быки, царь-жрец (?) Близко египетскому кунону (совмещение профиля и фаса), но органика и чувство живого, больше гибкости.
Нач 15 – Крит завоеван ахейцами.
1470 – землетрясение на острове Санторин.
16 – 12 вв ВС - центр – Микены. Хорошо укреплены и строились на возвышенностях.
Стены сложены из необработанных валунов без раствора (циклопическая кладка), ворота из крупных балок (стоечно-балочная конструкция), ложные своды требуют больших затрат строительного материала (настоящие через 1000 лет научатся делать римляне), рельефы.
Микенские гробницы: 1) Древнейшие шахтовые за границами города, но там много золота и находок.
2) Тумосы - похожи на курган, с ложными сводами и коридорами Гробница Атрея Декоративно-прикладное искусство развито великолепно.
Инвентарь Микенских шахтовых гробниц Погребальная маска Агамемнона.
КратЕр воинов 13 в ВС – Гомеровский (геометрический) период Закат эпохи с нашествием дорян, которые стояли на более низком уровне культурного развития, но у них была классная конница и железо. Поработили и ассимилировали ахейцев, предпочитали жить в деревнях в домах из сырцового кирпича, алтари под открытым небом и развивались ремесла и эпосы (бродячие певцы – аэды).
8 в ВС - Дипилонская амфора геометрического стиля найдена на афинском кладбище Дипилон Появляется чувство структуры сосуда. Начоло развития абстрактного мышления.
Общие закономерности четко отмечают 7 – 6 вв ВС – эпоха Архаики Складывается рабовладельческий слой, полисная система, народовластие.
↓ Эстетичекий идеал совсем иной. Идеал – не сверх существо, но сам человек. Даже боги по образцу людей.
Ех: восточный человек побеждает благодаря божественной помощи, а греческий – благодаря своим собственным качествам.
Закладываются основы философии, литературы и искусства. Человек может и должен познавать мир. Наука исходит из естественных возможностей. Искусство избирает своей центральной темой человека.
1 задача – научиться изображать человека: Сер 7 в ВС - Артемида (кора) с острова Делос (простая как доска, плосская сзади и спереди, но структурно важные части тела показаны четко и пропорционально верно) ↓ Нач 6 в ВС - Курос с мыса Сунион Курос (мужская статуя посвящалась Аполлону, всегда обнажены и в расцвете сил) и Кора (женская – Артемиде или Афине) Особое внимание сочленению, шарнирам, которые позволяют двигаться. Скульптура показывает движение. Интересует подражание жизни.
Искусство должно быть жизнеподобно. Аристотель ↓ Сер 6 в ВС – Кора (Фрасиклея) с острова Парос (улыбка) ↓ Кон 6 в ВС – Кора Драпировки волнуются, архаическая улыбка, волосы развеваются. Абстрактный символ жизни, ка к и ее шаг.
7 в ВС - Фрагмент сосуда в ориентализирующем стиле. Изображения фантастических существ.
530 в ВС – амфора Эксекия. Ахилл и Аякс бросают жребий (разыгрывают доспех) Черно-фигурный стиль, меньше мифологии.
Черный лак при обжиге вжигался, потом можно его процарапывать. Это сковывает художника (много людей не нарисуешь, в фас не изобразишь. Сосуд заключен в геометрическую сетку, но этого не заметно, это не навязчиво, потому что нет полной симметрии – она есть, но живая. Логика и естественность.
530-520 в ВС – красно-фигурный стиль.
Амфора-белингва. Мастер Андокида.
Больше деталий, больше эмоций, прозрачные одежды.
Краснофигурная пелика Берлинского мастера.
Идя своим путем искусство находит соответствующую технику Архитектура Храм произошел от мегаронов (жилых домов).
Микенский дворец. Прямоугольный план, стоично-балочная система, прямые перекрытия балки.
Храм – центр полиса. Это дом Бога, внутри статуя. Снаружи – обряды и жертвоприношения, храм рассчитан на обозрение снаружи.
Композиция логична и проста: Ант – 2 колоны на входе Простиль – 4 - с двух торон Периптер – вокруг окружен колонадами Наос, целла – внутри помещение, окруженное стенами Пронаос – вестибюль.
Могло строиться из разных материалов, в богатых городах – из мрамора Архаический периптер в Истмии, разрез.
Кровля – скатная крыша Уцелевших храмов мало, потому что они потом перестраивались. Сохранились на Сицилии.
Город Пестум. Храм Посейдона (5 в ВС) и Геры (6 в ВС) 6 в ВС – возникает ордерная система.
Ордер – художественное оформление сил. Не заимствуем у природы, а оформляем со значением Дорический ордер – мужское начало 1. Опорные элементы (колоны, стены) У колон есть капитель (голова, потому что столб похож на человека). Колона «показывает» героическое сопротивление силе тяжести (утолщение книзу).
Эхины (подушки) «проседают».
Классическая тектоника – видно, как все работает. Показана тяжесть, показано сопротивление ей. Капитель состоит из эхила, абаки, антаплемент (балки под кровлью – арфитрав, фриз, метопы (плитки, которыми закрывались пустоты), фронтон. Колоны без баз стоят на стилобате.
2. Несомые (балки, перекрытия, кровля) Ионический ордер – женское начало Храм Ники Аптерос 525 ВС - Сокровищница Сифносцев в Дельфах.
Митопы.
Архитектура очеловечивалась. Атланты и кариатиды – колоны в виде людей.
Декорации, рельефы, занимающие фриз и фронтон.
5 – 1 пол 4 в ВС – эпоха классики Расцвет.
Достигнуто совершенство в изображении человека.
470е – Дельфийский возничий. Дошла в оригинале (обычно римские копии) 460е – статуя Посейдона с мыса Артемисион. Все еще легкое несоответствие фаса и профиля → нужно вдохнуть в статую жизнь Сер 5 в ВС Скульптор Мирон – Дискобол Все еще некая неестесвтенность Поликлет – Дорифор (копьеносец) Трактат «Канон» - нашел идеальное соотношение. Идеал калокагатии (добрый, прекрасный и красивый – совершенство тела и духа, верили в связь и гармонию) Немотивированное движение, ненавязчивое. Неясно – стоит или идет, но есть подвижное равновесие: он готов к движению. Изображены одновременно части напряженные и раслабленные.
Сер 5 в ВС – ансамбль афинского акрополя строится Когда греки победили в греко-персидских война, они переосознали себя. Афины – культурный центр. При Перикле воплощаются лучшие идеалы афинской демократии.
Фидий - Восстановление ансамбля Афинского Акрополя. Парфенон – главный, монументальный вход (пропилей), эрихтерм (Афине, Пойдону, Эрихтею). Раз в 4 года панафинейская процессия (?) Входя через профилей – площадь – статуя 7 метров – храм богине (эптин Каллилектар) 447-448 Парфенон – периптер. Большая величина и торжественность. Гармоничность Из мрамора в соседних горах – продолжение Рациональность, ясность (исходит из четкого плана – параллелепипед, идя мимо просчитываем храм, он соразмерен человеку в отличие от египетских пирамид, оказываемся перед главным фасадом) но и естественность (связь с окружающей природой, учет того,ч то человек – живой и в нем есть неправильность – тяжесть колон, колоны поставлены не на одинаковых промежутках, сгущаются к углам и углы становятся зрительно тяжелее и мы четче воспринимаем границы, основание енмного выгнуто и углы смотрятся еще и ниже, храм приседает, укореняясь в скале как дерево, основание пружинит под тяжестью).
Парфенон полностью украшен статуями. 2 фронтона были украшены событиями из жизни Афины (состязание А и Пза обладание Аттикой, рождение из головы Зевса), битвы ахейцев и троянцев… Фриз внутри с изобрадением панафинейской процессии – идеальная модель жизни.
Сегодня все по разным музеям. Здание и скульптура были раскрашены, но не сохранилось Фидий - фигуры 3 моейр Идеальные люди, достоинство, они похожи с богами Эрихтея – подобен парфенону, уже во вреям Пелопонесской 421-424, небольшой храм.
Здесь было 3 священых участка, это скала, все на разных уровнях. Напротив – Парфенон. Что вообще можно рядом построить, что не терялось и не затмевало.
Храм ассиметричен и в ионическом стиле. Сложная форма дает пищу для ума и иное впечатление. Глубокий сильно затененный портик, удар тени и фигуры девушек, рядом ассиметричный фасад с иным портиком. Подвижное динамичное равновесие.
Не надуманного и искусственного 4 век – проигрыш Афин, сложное время Памятник Лисикрата в Афинах. Нет заказа и архитектура переходит на уровень частного заказа – портики, палестры, памятники, появляется коринфский орден Хор поставил памятник в честь его победы. Наверху жертвенник Аполлону. Еще более тонкие и хрупкие колоны.
Поднимается Малая Азия Театр в Эпидавре (пелопонесс, святилище Аскпелия), Театр, концертные залы, палестры.
Театр построен на склоне холмов – театрум (мы называем амфитеатром) Проскениум – тут происходит действие Сер 4 в ВС - Мавзолей в Галикарнасе, построен для Каримасола. Было причислено к чудесам света. Восточные (пирамиды) и греческие черты. Предвестие слияния греции и востока при Александре.
Лучшие афинские скульпторы украшали Скульптор Скопас. Менада.
Уже не поиск идеала и гармонии, теперь все усложняется, дробиться, изыски и нюансы, усиливается желание передать эмоциональность и внести пафос, страдание, вдохновение, возвышенность.
Скульптор Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом Сер 4 – Афродита Книдская Стремление утончить чувственную сторону искусства, уходит героическая составляющая. Пассивность, покой. Неустойчивая поза, другой жизненный тонус.
Ранее бодрые, готовые к действию, а эти маломощные, но чувственные и грациозные.
Пракитель был придирчев к тонировке и обрабатывал статуи. Кожа дышащая. Точь-вточь как в жизни Леохар – статуя Аполлона Бельведерского Лощеность, грациозность, придворный мастер Филиппа Македонского Период эллинизма Мозаика – битва Александра и Дария. Время переломное, движение. Ломка устоявшихся обычаев.
Динамика исторического процесса привела к рабовладельческой монархии. Полисы становятся империей. Но это заложило идею Рима.
Возвеличивание личности Александра, искустсво становится мощным средством пропаганды, палесии, гимнасии..
Искусство живописи к этому времени достигло полного жизнеподобия, разные ракурсы, повороты, пространственная, цвета Скульптор Лисипп – Александр Македонский. Индивидуальность начинает цениться.
Патетическая линия, преувеличивающая, энергическая линия Ника Самофракийская (Лувр) 1 пол 2 в - Пергамский алтарь. Антипод парфенона. Рельеф – люди не богоподобны, это крик и страдание. Не ощцщения,ч то победа будет за олимпийцами. Зрителя вовлекают. Предел, надрыв.
Ретроспективно искусство. Возврат к истокам – Венера Милосская. Воспоминание об идеалах высокой классики – контрасты и динамика, но есть внутреннее достоинство и невозмутимость. Завершение большого этапа, Рим завоевывает Грецию. Греция взятая в плен победителей диких пленила. Рим переносит на свою территорию это наследие.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей