Самые древние шелковые фрагменты были датированы эпохой Хань. Развитие живописи на шелке началось в 1 тыс н.э. А первые сохранившиеся работы датированы 4 - началом 5 века н.э. Шелковые свитки бывают 2 типов: - горизонтальные (от 5 до 12-15 метров в длину, хранились в футляре) - вертикальные (1.5 - 2 метра в высоту, вешались на стену. Такие иллюстрацие вывешивались по настроению хозяина, в связи со сменой времени года и т.п. Иллюстрации чередовались с каллиграфическим текстом) В эпоху Сун появилась академический шелк. Картину покрывали раствором из желатина и квасцов для лучшего хранения. Писали тушью. Впервые тушь появилась в 5 веке до н.э. в эпоху Чжаньго. С 1 века н.э. тушь желали из сажи сосны определенной породы. Говорили, что тушь - душа живописи. Различали 6 видов туши, добавляли в нее золото и серебро. Хранилась в плитках. Писали кистью из бамбуковой палочки с шерстью зайца. Также использовали бумагу, которую дедали из коры бамбука или шелковых очесов. Художники не делали предварительного рисунка. Дошли трактаты о живописи, датированные 5 веком. В 7 веке в эпоху Тан был создан каталог самых выдающихся живописцев, поэтому о них известно так много. В конце 4-начале 5 века Гу Кайчжи написал трактат ““Размышление о живописи”, в котором выделил несколько принципов, главный из которых: принцип одухотворенности формы. Художник Се Хэ выделил 6 основных правил живописи (люфа): 1. Одухотворенный ритм живого движения. 2. Структурный метод пользования кистью. 3. Соответствие изображения роду вещей. 4. Применения красок сообразно с объектом. 5. Соответствие расположению вещей. 6 .Следование древности, копирование. Введены основные эстетические категории , которыми пользовались все дальнейшие теоретики искусства: 1. пинь — класс или категория; 2. фа — закон, принцип; 3. циюнь — одухотворенный ритм; 4. шэндун — живое движение; 5. гуфа — структурный метод пользования кистью; 6. инъусесян — соответствие изображения объекту; 7. цзинъинвэйчжи — размещение частей свитка; 8. суйлэйфуцай — соответствие цвета роду вещей; 9. чуаньимосе — следование традиции, копирование образцов.