Навигация
Обмен ссылками

 

Архитектура и искусство модерн. поиск нового стиля.

автор: jatusia1992
Конец XIX - начало XX в. (До 1917) характеризуется сложными, весьма противоречивыми процессами поисков нового стиля. Стилизаторство второй половины XIX в. мешало при проектировании новых сооружений. Все больше и больше оказывалась несоответствие его архаичных приемов по построению новых архитектурных структур. Композиционные схемы зданий прошлого трудно было навязывать сооружениям другого назначения и масштаба. Огромные размеры универсальных магазинов, операционных залов банков, дебаркадеров вокзалов или многоквартирное структура прибыльных жилых домов, не имели прецедента в прошлом, не было традиционной композиции. Целесообразность и логика прогрессивных конструкций требовали другой архитектурной системы и, прежде всего, установление известной единообразия в стилевой направленности архитектуры.
Было понятно, что если не удастся восстановить утраченное единство между функцией, конструкции и эстетикой архитектуры, то нужно хотя бы использовать в системе ее методы и осмыслить их в соответствии с новыми рационализма и идейно-художественных требований. К тому же, буржуазия тогда уже не считала необходимым рядиться в чужую одежду и хотела иметь свой собственный архитектурный стиль. Весь процесс развития мирового искусства и архитектуры не может быть искусственно расчленен на отдельные замкнутые стилистические отрезки. Вся история искусств и архитектуры является живой тканью, которая постоянно развивается и меняется. Однако при всей подвижной изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда были относительно устойчивы художественные признаки - композиционные, пластические, колористические, ритмические и др., Определяют стиль того или иного времени.
Появление тех или иных типов архитектурных сооружений всегда характеризовалась политическим и общественным строем страны, идеологическими и бытовыми условиями, системой религиозных верований, народными традициями. В Древнем Риме, например, строили так называемые базилики, были зданиями административно-судебного назначения, грандиозные бани-термы. В эпоху Средневековья потребность в этих сооружениях отпала, и они уже не сводились. В феодальную эпоху основными видами монументальных зданий были замки, монастыри, городские соборы. В XIX в. строились совсем другие сооружения, отвечали капиталистическим условиям развития. Художественная ценность архитектурных сооружений определяется решением внешнего и внутреннего вида зданий. Древнеримский теоретик Витрувий подчеркивал, что архитектор должен обеспечить сооружениям «приятный», «нарядный», «безупречный», «благообразный» вид. Красота, выразительность вида должны были присутствовать в каждом здании. Художественный облик зданий определяют два основных момента: общие - композиционные формы и формы частные, детальные. Общие архитектурные формы - это главные объемы сооружения, основное згруповання его масс, его пропорции - то, что мы называем композицией здания. Понятие общих архитектурных форм включает в себя не только внешние, но и внутренние объемы. Под «частными» формами мы понимаем архитектурные (в том числе и декоративные) элементы, имеющие частный характер по отношению ко всей композиции здания. К ним можно отнести карнизы, фронтоны, балконы, наличники окон и дверей, скульптурные детали сооружения и другие элементы декора. Частные архитектурные элементы имеют большое значение, они дополняют и завершают основные объемы зданий, делают их пластически выразительными, позволяют более точно передать масштаб сооружения. Но все же художественная выразительность здания зависит, прежде всего, от композиции в целом, от группирование общих масс сооружения, от ее силуэта, общих пропорций. Но архитектура имеет три характерные особенности - кроме эстетического еще функциональный и конструктивный аспекты архитектуры. Конструктивный аспект архитектуры - важный и наиболее органично фактор при определении композиции здания.
В то же время 20 конструкции сами по себе способны порождать значительный эстетический эффект, следовательно, они входят в эстетической характеристики зданий. Таким образом, стиль - совокупность основных черт и признаков архитектуры данного времени и данного народа, проявляющаяся в особенностях ее функциональной, конструктивной и художественной сторон. К понятию стиля входят характерные для данного времени приемы построения планов и объемных композиций зданий, строительные материалы и конструкции, а также типовые формы и мотивы художественной обработки, используются. Каждый стиль порождается определенной эпохой, вместе с ней эволюционирует и упадок или перетекает в другой стиль, который во многом от него отличается и формируется еще в его рамках.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей