В 1904 Говард строит первый экспериментальный город-сад Лечворт в 55 км от Лондона. Генеральный план Лечворта был составлен Барри Паркером и Раймондом Енвином. В общем он не отличался с теоретической схеме Говарда. Так же, как и в общей схеме Говарда, центром города стал партерный сквер. От сквера по всем направлениям было проложено 12 радиальных улиц. Одна из них (Бродвей) была расширена до 30 м и превратилась в главную магистраль города-сада, удобно соединила главное шоссе на Хитчин с вокзалом Лондон-Кембриджской железной дороги. Вокруг центрального района Лечворта, так же, как и в идеальной схеме Говарда, была проложена кольцевая магистраль, внутри которой оказались различные гражданские и и торговые здания, а именно: зал, театр, музей, библиотека, лекторий и целый ряд удобно расположенных магазинов . Промышленные предприятия также образовали свое кольцо на внешних окраинах города с таким расчетом, чтобы полностью не отделять жилые районы от загородных щелочей и рощ. Особенно удачной получилось у автора проекта планировки и застройка крупных жилых комплексов. Но, несмотря на высокое качество строительства, Лечворт заселялся довольно медленно. Основной поражением Говарда оказалось осложнения достижения экономической автономии городов-садов, с одной стороны, и высокая цена коттеджей для работников, с другой. Только в отдельных случаях удавалось уговорить владельцев фабрик и торговых предприятий навсегда покинуть насиженные места в Лондоне. И только некоторые из столичных жителей соглашались изменить свои городские дома и квартиры на далеко расположенные загородные, несмотря на соблазн жить среди сельской природы