Навигация
Обмен ссылками

 

Города-сады и пригород-сады

автор: jatusia1992
Первое десятилетие XX в. ознаменовалось не только поисками выхода из транспортного кризиса, но и попытками выяснить новые формы городского расселения. Если первая из этих проблем пытался решить Эжен Энар с помощью ревизии и совершенствования османовского планирования, то вторую настойчиво разрабатывал Эбенизер Говард. В городах-гигантах Говард видел «тяжело больного». Эти города нужно было лечить не планировочными средствами, а прежде всего путем сокращения количества жителей. На этой почве и возникла идея Говарда о создании для расселения людей «третьего магнита», 17 который имел был возникнуть на лоне природы, за городом и соединил бы в себе все преимущества городской и сельской жизни. «Третьим магнитом», по мнению Говарда, должны были стать экономически автономные города-сады. Со временем они должны разгрузить крупные города. Идея Говарда о городах-сады имела три основных аспекта: социальный, экономико географический и градостроительный. Схема географического расположения городов-садов напоминала планетную систему, центром которой был большой город с многомиллионным населением.
Вокруг Лондона Говард предполагал основать несколько десятков таких городов, чтобы, размещая в них мелкие предприятия промышленного и торгового назначения, можно было существенно уменьшить количество жителей в самой столице. Однако в оторванности городов-садов от крупного центра были свои недостатки, поскольку целый ряд общественных учреждений (включая и высшие школы) становились уже недоступны. Планировочная схема отдельно взятого города-сада представлялась Говардом в виде кругообразной городской территории, окружали сельскохозяйственные угодья. Пояс сельскохозяйственных земель подлежал озеленению в пользу города, на свободных территориях разрешалось селиться фермерам.
Говард определил территориальные размеры города-сада, не превосходили 2 км в диаметре. Кроме внешнего лесопаркового пояса сам город обильно насыщался зеленью. Близость расположенных на периферии города-сада безвредных производственных предприятий создавала свои удобства, тогда как железная дорога соединяла город-сад с другими населенными пунктами и с центральным городом, осуществляло верховное руководство в федерации.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей