Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
Хореографическая музыка должна соответствовать требованиям танцевальной композиции. Это один из способов обеспечения единства танца и музыки к нему. В хореографии они призваны изображать одни и те же жизненные картины, так что нужна их композиционная скоординированность.
 
 
автор: jatusia1992
Чтобы музыка к танцу была зажигательной и вдохновенной, следует впечатляюще выявлять такты.
Основным элементом создания музыкального ритма является такт.
Такт создает ритм. И, естественно, танцевальный ритм выявляется тактом. Танец исполняется в такт. В прошлом, когда не развивалось музыкальное сопровождение танца, танцевали в основном в такт ударных музыкальных инструментов. Было и время, когда танцующие выступали, неся на плече чанго или барабан, и, ударяя по ним, исполняли свои номера в такт их звукам. И раньше, и сегодня важным элементом в музыкальном сопровождении танца является такт.
Привлекающе прозвучит музыкальный такт – тогда по нему станцуешь весело.
 
 
автор: jatusia1992
КИМ ЧЕН ИР

Как создавать хореографическую музыку – это очень важный вопрос, связанный с идейностью и художественностью танца. Вообще танцевальное искусство неотделимо от музыки. Лишь при опоре на хорошую музыку оно может дать идейно-художественно полноценное произведение.
Хореографическое произведение создается и воплощается в художественных образах на основе музыки. Это объясняется тем, что на основе музыки формируются танцевальные ритмы и создается хореографический образ в целом.
Танцевальный ритм изначально пронизан музыкой. Музыка придает ему пластику и эмоциональный строй. Только так создается танцевальный ритм. Музыка, богатая ритмами и эмоциями, дает возможность создать красивый танцевальный ритм, насыщенный эмоциями. А для этого нужна хорошая музыка – богатая ритмами, насыщенная эмоциями.
Впечатляющая музыка позволяет создать прекрасный танцевальный образ.
 
 
автор: jatusia1992
При разработке плана композиции танца необходимо органически сочетать выступление персонажа, танцевальные единицы и сцены.
Эти компоненты образуются в одном произведении не независимо друг от друга, а в органической увязке между собой. Хореографическое произведение формируется в результате рациональной расстановки выступления персонажей и танцевальных единиц и развертывается соединением сцен. Поэтому при составлении плана композиции танца следует рассматривать и отрабатывать все эти компоненты не в отдельности, а в их органической взаимосвязи.
План танцевальной композиции необходимо составлять в соответствии с логикой жизни. Только таким образом танцевальный образ сможет правдиво показать мысли, чувства, жизнь человека и вовлечь публику в мир произведения. Каждую часть танца, каждый его отрезок, каждую его сцену постановщик танца должен формировать не по субъективистскому желанию, а по законам развития раскрываемой жизни.
 
 
автор: jatusia1992
Необходимо продуманно строить сцены танца.
Сцена танца – это его детальный отрезок, который показывается в определенном звене процесса развертывания танцевального номера. В танцевальной миниатюре сцена танца обычно формируется в момент смены жизненной и эмоциональной атмосферы сценического образа, обусловленной изменением или заменой ведущей фигуры и соответствующих ей танцевальных картин. В хореографическом произведении все представления показываются в танцевальных сценах. Стало быть, при составлении плана танцевальной композиции следует обратить внимание на продуманное формирование как танцевальных единиц, так и сцен танца.
При построении танцевальных сцен надо продуманно определить и расставить их. В частности, надо уделять внимание построению ярких сцен начала, кульминации и концовки танца.
Сцена начала танца должна быть привлекательной. Какой она будет – это важный вопрос, фактически это вопрос: каково будет первое впечатление зрителей? Уже первая сцена танцевального номера должна произвести на зрителя хорошее впечатление, лишь тогда он будет смотреть его с интересом и глубже втягиваться в мир произведения.
Танец можно начинать по-разному: с выхода на сцену исполняющих танец артистов, с уже сложенного до открытия занавеса расположения танцоров, а также с сочетания этих танцевальных картин. Первая сцена танца должна соответствовать характеру произведения и в то же время обладать своим оригинальным колоритом, лишь тогда произведение с самого начала может привлечь внимание публики.
 
 
автор: jatusia1992
Композицию танца можно построить и без контраста темпов его частей. Она может быть прекрасно создана и при условии поддержания неизменных, одинаковых темпов танца. И в этом случае может быть ярко изображена фабула произведения. Так, танцы «Нодулганбен», «Восход луны» и «Танец с веерами» построены без темповых контрастов частей танца. Но своей стройной композицией, своими великолепными танцевальными ритмами они производят на зрителей хорошее впечатление.
 
 
автор: jatusia1992
В танце необходимо умело применять разнообразные приемы.
Это один из важных методов выявления характерных черт произведения: они выражаются не только содержанием изображаемых жизненных картин, но и способами построения танца.
Контраст темпов всех частей танца – один из широко употребляемых способов построения танца. Вот способ контраста в композиции танца: в первой части – медленно, во второй – быстро, в третьей – опять медленно, и наоборот. Этот контрастирующий способ побуждает сопоставлять скорости движений в различных частях танца. Это делает ясным характер каждой из них, создает изгибы и перемены в развертывании танца, что вызывает интерес зрителей. Однако одного лишь этого способа недостаточно для оригинального воплощения разных по жанрам хореографических произведений, которые отличаются друг от друга своими тематическими идеями и раскрываемыми в них жизненными картинами. Разные произведения должны различаться и способами построения композиции танца. Только тогда в каждом из них может быть создан оригинальный образ.
 
 
автор: jatusia1992
Следует правильно построить танцевальные единицы.
В хореографическом произведении выступление персонажей формируется конкретно рациональным построением танцевальных единиц.
Какой бы идеальной ни была композиция танцевальных номеров персонажей, они не будут впечатляющими, не окажут на зрителей должного художественного воздействия, если отсутствует рациональное построение танцевальных единиц. В хореографическом произведении, добиваясь стройной композиции танца персонажей, нужно также рационально и продуманно построить танцевальные единицы. Это позволит изображать раскрываемую жизнь широко и глубоко, показать зрителям великолепную пластическую картину.
 
 
автор: jatusia1992
В плане композиции танца должен продуманно строиться танец персонажей.
Характеры действующих лиц и отношения между ними, изображаемые в этом плане, излагаются в либретто танца. В зависимости от содержания изображаемой в либретто жизни могут быть и одно, и несколько действующих лиц. В случае появления нескольких персонажей их характеры могут изображаться и одинаково, и по-разному. Это зависит от содержания раскрываемой жизни. При разработке плана композиции танца следует глубоко осмыслить характеры действующих лиц и отношения между ними, намеченные в либретто, и для прекрасного их изображения продуманно построить танец персонажей.
 
 
автор: jatusia1992
Постановочный сценарий танца – это план хореографического 60 творчества, направленный на художественное воплощение в танцевальных образах содержания жизни, изложенного в либретто танца. В нем намечается и определяется конкретный способ изображения – как раскрыть содержание отмеченной в либретто жизни в танцевальных номерах, сопровождаемых музыкой и сценической декорацией.
Разработка точного сценария позволит развернуть «скоростной бой» и создать идейно-художественно полноценное хореографическое произведение. Без этого не найдешь ясного способа изображения.
Затягивается время, но не создается порядочного хореографического произведения. Так, творческий работник танца довольно долго возится с миниатюрой, но она обрабатывается не ахти как. Главная причина в том, что нет литературно отработанного либретто, да и не составлен конкретный постановочный сценарий, автор все берет с потолка. Без порядочного проекта хорошего дома не построишь. То же самое и с хореографическим произведением. Не имеешь четкого постановочного сценария – не жди хорошего танца.
 
Авторизация
Топ новостей