Постановочный сценарий танца – это план хореографического 60 творчества, направленный на художественное воплощение в танцевальных образах содержания жизни, изложенного в либретто танца. В нем намечается и определяется конкретный способ изображения – как раскрыть содержание отмеченной в либретто жизни в танцевальных номерах, сопровождаемых музыкой и сценической декорацией. Разработка точного сценария позволит развернуть «скоростной бой» и создать идейно-художественно полноценное хореографическое произведение. Без этого не найдешь ясного способа изображения. Затягивается время, но не создается порядочного хореографического произведения. Так, творческий работник танца довольно долго возится с миниатюрой, но она обрабатывается не ахти как. Главная причина в том, что нет литературно отработанного либретто, да и не составлен конкретный постановочный сценарий, автор все берет с потолка. Без порядочного проекта хорошего дома не построишь. То же самое и с хореографическим произведением. Не имеешь четкого постановочного сценария – не жди хорошего танца. Дело постановщика танца – исходя из правильной позиции творческого работника, точно составить постановочный сценарий, который позволил бы ярко изображать в идейно-художественном отношении содержание жизненных картин, изложенное в либретто. Необходимо конкретно и продуманно разработать план композиции танца. Этот план составляет основу постановочного сценария танца, ибо в хореографическом произведении жизнь отображается посредством танца. Сюжет хореографии раскрывается танцами. Каким бы значительным, интересным ни был сюжет, он бесполезен для хореографии, если он не может быть выражен в танце. В хореографическом произведении сюжет должен изображаться танцами и строиться для танцевальных номеров. Танцевальное изображение сюжета является художественной особенностью хореографического произведения, и потому композиция танца составляет основу в его постановке.