Навигация
Обмен ссылками

 

К ТАНЦУ НУЖНА ХОРОШАЯ МУЗЫКА

автор: jatusia1992
КИМ ЧЕН ИР

Как создавать хореографическую музыку – это очень важный вопрос, связанный с идейностью и художественностью танца. Вообще танцевальное искусство неотделимо от музыки. Лишь при опоре на хорошую музыку оно может дать идейно-художественно полноценное произведение.
Хореографическое произведение создается и воплощается в художественных образах на основе музыки. Это объясняется тем, что на основе музыки формируются танцевальные ритмы и создается хореографический образ в целом.
Танцевальный ритм изначально пронизан музыкой. Музыка придает ему пластику и эмоциональный строй. Только так создается танцевальный ритм. Музыка, богатая ритмами и эмоциями, дает возможность создать красивый танцевальный ритм, насыщенный эмоциями. А для этого нужна хорошая музыка – богатая ритмами, насыщенная эмоциями.
Впечатляющая музыка позволяет создать прекрасный танцевальный образ.
Танец исполняется и представляется на сцене в сопровождении музыки. Танцевальный образ создается и раскрывается на сцене артистами. Чтобы артисты танцевали, должна звучать музыка. Только тогда они могут исполнять танец в унисон с музыкальными ритмами и эмоциями. Хорошо ли танцует артист или нет, это зависит, конечно, от его мастерства, но во многом – и от музыки к танцу. Пусть эта музыка, богатая ритмами и эмоциями, звучит весело и зажигательно, тогда артисты сами собой погрузятся в эмоциональный мир музыки и могут танцевать непринужденно, с вдохновением. И, естественно, настолько же ярко будет изображаемое хореографическим произведением в идейно-художественном отношении.
Кроме того, хорошая музыка ведет публику в глубь хореографического мира.
Идейно-художественный уровень танца определяется тем, глубоко ли втянута публика в мир произведения при его просмотре или нет.
Чтобы глубоко втянуть зрителей в мир произведения, танец должен оказать на них большое эмоциональное воздействие. А оно создается красивыми ритмами танца. Эта воздействующая сила может приумножаться гармонией танцевального и музыкального образов. Музыка имеет большую эмоциональную силу, трогающую струны человеческих сердец. Это можно видеть в обыденной жизни человека.
Так, слышишь веселую ритмичную музыку – и, сам того и не замечая, слегка двигаешь в такт музыке ногами или пальцами руки. То же самое и с хореографией. Звучит музыка весело и вдохновенно – зрители, окрыляясь, в душе танцуют вместе с артистами, выступающими на сцене. В хореографии музыка играет важную роль – вовлекает постановщика танца, артистов и зрителей в танцевальный мир. Стало быть, в хореографическом творчестве следует сосредоточивать внимание на сочинении впечатляющей музыки.
После составления постановочного сценария танца необходимо создать музыку к нему раньше выработки танцевальных ритмов.
Это своего рода принцип хореографического творчества. Лишь придерживаясь этого принципа, можно сочинять музыку к танцу в соответствии с идейно-тематическим требованием произведения, обеспечить самостоятельность и последовательность его художественного воплощения.
Согласно направлениям, намеченным в постановочном сценарии танца, хореографическая музыка должна выражать определенное зерном идейно-тематическое содержание произведения и вместе с тем обеспечить самостоятельность и последовательность художественного воплощения, чтобы она имела свойственный ей облик – именно как музыка.
Если сочинять музыку к ранее созданным танцевальным ритмам, то она не получится полноценной. Ясно, что такая музыка не будет иметь самостоятельности и последовательности в художественном воплощении произведения. Подобная музыка утратит свою ценность как музыки, она ничем не поможет повышению идейнохудожественного уровня произведения. Следовательно, хореографическую музыку надо сочинить, прежде чем создать танцевальные ритмы.
Музыка к танцу должна быть увлекательной, вдохновляющей. При звучании такой музыки танцевальные ритмы рождаются сами собой, артистам легко исполнять танец, а зрители ощущают прилив вдохновения.
Чтобы музыка стала именно такой, надо продуманно сочинять мелодию в соответствии с требованиями танцевального образа.
Мелодия – основное средство выражения идейно-эмоционального содержания музыки. Мелодия музыки к танцу должна выражать его идейно-эмоциональное содержание. А для этого она должна сохранять свойственный ей музыкальный характер. В то же время она должна отвечать и характеру танца. Эмоционально ассоциируясь с мыслями и чувствами персонажа, она ярко и рельефно раскрывает изобразительный мир танца.
Характер танца определяется зерном, намечается в хореографическом либретто и постановочном сценарии танца. Долг композитора – осмыслив характер танца, намеченный в постановочном сценарии танца, создать прекрасную мелодию хореографической музыки, соответствующую замыслам и требованиям постановщика танца.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей