|
|
|
|
|
Главный предмет в записи танца – танцевальные движения. Для создания танцевального образа используются также музыка и сценическая декорация в качестве важных выразительных средств. И, естественно, необходимо записывать не только сам танец, но и такое изобразительное средство, как музыка. Фиксация музыки и сценической декорации не представляет серьезной проблемы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Научность и общедоступность – таковы основные требования к разработке системы записи танца. Только научная и общедоступная система записи танца позволяет записывать все без исключения разнообразные хореографические произведения и может широко использоваться для их создания, художественного воплощения, распространения и хранения. До сих пор в ряде стран мира создавались системы записи танца, но они не находили широкого распространения, ибо им не хватало последовательной научности и общедоступности. По историческим данным, попытки создать систему записи танца насчитывают сотни лет. За это время в ряде стран мира многочисленные авторы создавали ее каждый по-своему. И в нашей стране давно разрабатывали такую систему. Наши предки стремились зафиксировать танец методом схематического изображения и другими различными средствами. В созданных ими системах воплощены их мудрость и талант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
До сих пор постановка танца проводилась так: постановщик танца придумывает каждое танцевальное движение и, запомнив его в уме, репетирует его с артистами, а затем закрепляет готовое. Такой метод не позволял хореографическому творчеству активно развиваться на научной основе, тогда как другие виды искусства так развивались. В области хореографии распространение танца шло не при помощи записи, а методом показа движений знающими его другим. Подобный метод не давал возможности распространять танец своевременно и точно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хореографическое произведение, созданное в ответ на веление времени и стремления народа, – одно из духовно-идейных богатств, в которых воплощены высокие мысли и чувства народа, его творческий талант. Это культурное наследие следует передавать потомкам из поколения в поколение. Оно же – капитал для создания еще лучших хореографических произведений. Наша задача – искать замечательные хореографические произведения былых времен, созданные нашими предками, хранить и воспроизводить их сообразно эстетическим вкусам современности, а также бережно хранить и передавать нашим потомкам новые лучшие произведения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запись танца даст возможность налаживать и работу по распространению его среди масс. Широкий размах этой работы имеет важное значение для обогащения эмоционально-культурной жизни трудового народа и развития танцевальной культуры. Когда танец находит себе широкую дорогу к массам, трудящиеся могут лучше им пользоваться, становясь и зрителями, и непосредственными исполнителями. Чтобы танец широко распространялся среди трудящихся, необходимо записать танцевальные произведения, что позволит всем читать и понимать их запись.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Артисту запись танца поможет лучше вести работу над танцевальным образом. Хореографическое произведение, созданное постановщиком танца, художественно воплощается артистом. Это произведение, лишь воплотившись артистом в художественных ритмах, может содействовать культурноэмоциональному воспитанию людей. Уровень его художественного воплощения зависит от артиста танца. Каким бы великолепным ни было хореографическое произведение, созданное постановщиком танца, оно не даст должного эффекта, если артист не сумеет создать яркий художественный образ. И воспроизведение артистом хореографического произведения в художественных ритмах – это тоже своего рода творчество. Чтобы показать хореографическое произведение в ярких художественных образах, артист должен глубоко осмысливать ритмы, необходимые для выражения мыслей, чувств, жизни персонажа в танцевальной форме.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для развития хореографического искусства необходимо обеспечить запись танца. Записать танец – значит условными знаками обозначить выразительные средства танца, применяя определенные методы. Это позволит на научной основе вести работу по созданию, художественному оформлению и хранению хореографических произведений. Запись танца даст возможность научно обоснованно заниматься делом создания произведения, что является первым условием развития танцевальной культуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В создании танцевального образа важная роль отводится артисту с высоким мастерством или солисту. Поэтому танцмейстеру следует сосредоточить внимание на осуществлении индивидуального руководства тренировками артистов для повышения их художественного мастерства. Для того, чтобы успешно руководить тренировочными занятиями артистов и созданием образов, он должен обладать высокими политическими и художественными качествами. Политические качества ему необходимы для налаживания работы с артистами. Его дело – тренировать артистов, чтобы они повышали свое мастерство и могли прекрасно воплощать хореографическое произведение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Художественное воплощение хореографического произведения начинается с разучивания танцевальных движений после осмысления произведения. Танцмейстер должен правильно разработать систему и методы тренировочных занятий и на этой основе тщательно руководить упражнениями артистов для освоения ими танцевальных движений и повышения уровня художественного воплощения произведения. Он обязан направлять тренировки артистов по этапам, частям и научно обоснованно. Если организовать их сразу в большом объеме, то артисты не в силах усвоить их. Значит, ему следует рационально организовать дела по этапам, по частям, чтобы артисты вполне освоили танцевальные движения. Таким образом, надо, чтобы они в совершенстве овладевали ими одним за другим путем поэтапных упражнений. Танцмейстер должен тщательно подходить к тренировочным занятиям артистов – помогать им в совершенстве осваивать движения одно за другим вплоть до таких деталей, как отдельное движение руки и ноги.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для безупречного обеспечения ансамбля артист должен согласовывать свои танцевальные движения с музыкальным сопровождением. Танец исполняется под музыку, и его ансамбль создается соответственно музыке. Несовпадение ритма движений и музыки в танцевальном образе разрушает ансамбль. Артисты обязаны исполнять свои танцевальные движения в такт музыке, чтобы танцевальные ритмы увязывались с музыкальным сопровождением. Если они будут исполнять танец, как говорится, на едином дыхании и в один и тот же такт, то получится прекрасный ансамбль.
|
|
|
|
|
|
|