Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
Поскольку хореографическое произведение воплощается в художественных ритмах, танцевальной музыке и средствах сценической декорации, то его создание есть плод общих творческих усилий постановщика танца, музыканта и художника. В его создании, конечно, участвуют творческие работники разных профессий, но главный его создатель – постановщик танца. Его дело – проектирование произведения, создание художественного ритма, этого основного изобразительного средства танца, разработка творческих направлений танцевальной музыки и сценической декорации. От всего этого зависит идейно-художественный уровень хореографического произведения.
Поэтому, можно сказать, главное лицо в хореографическом творчестве – постановщик танца.
Он должен твердо стоять на позиции хозяина в хореографическом творчестве и прилагать активные усилия к созданию идейно и художественно полноценного произведения.
 
 
автор: jatusia1992
В хореографическом искусстве освещение создает дополнительную гармонию между танцевальными движениями, костюмами, реквизитом артистов, бутафорией и фоном при помощи светотени и цветового контраста, чем способствует созданию ярких художественных картин.
В фокусе сценического освещения должен быть создаваемый артистом хореографический образ. Подчиняясь изменению и развитию танцевальных ритмов и других пластических движений артиста, освещение должно выпукло выявить танцевальный образ с помощью света и цветовой гармонии. Оно должно усиливать изобразительные средства на сцене, помогать отчетливо показывать сценический образ.
 
 
автор: jatusia1992
В хореографическом искусстве сценический фон является одним из средств живописи, отражающих пульс времени и обстановку жизни, рассказывающейся в произведении. В танцевальном искусстве с его ограниченными средствами выразительности продуманное оформление фона сцены позволяет яснее выявить идейно-тематическое содержание произведения, подчеркивает красоту хореографического образа.
 
 
автор: jatusia1992
Необходимо улучшить гримировку артистов танца.
Грим артиста – одно из средств изображения персонажей в хореографическом произведении. Грим артиста танца подчеркивает характер персонажа произведения и приумножает красоту ритмических картин.
В хореографическом искусстве, показывающем прекрасные пластику, следует создать красивые танцевальные ритмы и вместе с тем продуманно делать гримировку артистов танца, красиво оформлять их внешний вид. Это приумножит художественный эффект танцевального образа. Такого эффекта не будет, если скверный грим искажает изображение персонажа, даже когда артист виртуозно исполняет танец.
 
 
автор: jatusia1992
Реквизит надо разнообразить по содержанию и характеру хореографического произведения. Лишь тогда он может служить созданию оригинального художественного образа каждого произведения. Реквизит, сделанный в соответствии с содержанием и характером произведения, выявляет оригинальность танцевальных ритмов и произведения в целом – так, как «Танец с ручным барабанчиком» и танец «Богатый урожай»: оба произведения изображают жизнь тружеников полей, которые воспевают радость богатого урожая, но у каждого свой реквизит. Это оттеняет характер произведения и оригинальность танцевальных ритмов. Художник-декоратор должен глубоко осмыслить содержание и характер хореографического произведения и специфические черты его танцевального ритма, чтобы сделать реквизит соответственно им.
 
 
автор: jatusia1992
Реквизит для танца должен соответствовать содержанию жизни персонажа. Это объясняется тем, что в хореографии реквизит служит важным средством изображения жизни персонажа. Пусть реквизит красив по форме и цвету, но он может оказаться помехой в воссоздании произведения, если не соответствует характеру отображенной в нем жизни. Он должен быть таким же правдоподобным, как утварь, что мы видим в реальной жизни.
Реквизит для танца следует делать красиво и грамотно. Хореография – это искусство, показывающее красивые ритмы движения. И, естественно, реквизит должен быть по своей форме красивым и аккуратным.
Реквизит в танце должен быть легким и оптимальным по величине, быть соразмерным с телосложением артиста. Такой реквизит удобен для исполнения им танца, эффективен для подчеркивания ритма. В случае употребления предмета повседневного бытового обихода в качестве реквизита он должен быть меньше и легче, чем реальный, чтобы артистам было удобно танцевать. При использовании в танце в качестве реквизита чанго нужно сделать его меньше и легче, соразмерно телосложению корейской женщины. Если в качестве танцевального реквизита использовать чанго – музыкальный инструмент, как он есть, то танцовщица не сможет как следует исполнять с этим тяжелым, крупным предметом.
 
 
автор: jatusia1992
Необходимо правильно выбрать танцевальный реквизит. В хореографическом произведении реквизит – важное изобразительное средство, оттеняющее характер и жизнь персонажа. Точный выбор реквизита в хореографическом произведении имеет важное значение для впечатляющего отображения характера и жизни описываемого персонажа.
В танцевальном искусстве, изобразительным средством которого является ритм, реквизит еще более повышает его изобразительность.
 
 
автор: jatusia1992
Костюмы следует сделать удобными для исполнения танца. Они не должны создавать ни малейшего неудобства в исполнении артистами разнообразных танцевальных движений. Иначе будет затруднительно удачно исполнить танец. Юбка танцовщицы не должна быть слишком длинной: если ее подол то и дело попадает под ноги артистке, это мешает созданию танцевального образа. Есть танцы, в которых имеются вращения и прыжки. В таком случае костюмы надо делать удобными для выполнения этих движений и красивыми на вид.
 
 
автор: jatusia1992
Формы костюмов в хореографии должны быть разнообразными.
Это один из важных способов выявления индивидуальных особенностей произведения. Разнообразие форм костюмов обеспечит четкое выявление индивидуальных черт хореографических произведений, воплощающих отличающиеся друг от друга жизненные картины и обстановку времени. Эти индивидуальные особенности должны быть выявлены, конечно, и танцевальными ритмами, но совершенно однозначно – формами костюмов.
Более серьезно требуется разнообразить формы костюмов для танцовщиков. Дело в том, что в форме мужского танцевального костюма не столь наглядны различия между классической красотой и вкусом современности. Сейчас нередки случаи, когда танцовщик выступает в такой одежде, которая не является ни традиционной корейской национальной одеждой, ни европейским костюмом.
 
 
автор: jatusia1992
Нужна полная гармония цветов танцевальных костюмов. Она приумножает красочность сцены, подчеркивает идейно-художественные достоинства произведения.
Гармония цветов нужна и отдельным частям костюма артиста танца.
Так, кофта и юбка танцовщицы должны обладать цветовой гармонией.
Их цвета могут быть и разными, и одинаковыми. Но они должны гармонировать с характерами персонажей и содержанием произведения.
 
Авторизация
Топ новостей