Навигация
Обмен ссылками

 

Ким Чен Ир о танцмейстере

автор: jatusia1992
Художественное воплощение хореографического произведения начинается с разучивания танцевальных движений после осмысления произведения. Танцмейстер должен правильно разработать систему и методы тренировочных занятий и на этой основе тщательно руководить упражнениями артистов для освоения ими танцевальных движений и повышения уровня художественного воплощения произведения.
Он обязан направлять тренировки артистов по этапам, частям и научно обоснованно. Если организовать их сразу в большом объеме, то артисты не в силах усвоить их. Значит, ему следует рационально организовать дела по этапам, по частям, чтобы артисты вполне освоили танцевальные движения. Таким образом, надо, чтобы они в совершенстве овладевали ими одним за другим путем поэтапных упражнений. Танцмейстер должен тщательно подходить к тренировочным занятиям артистов – помогать им в совершенстве осваивать движения одно за другим вплоть до таких деталей, как отдельное движение руки и ноги.
Тренировочные упражнения надо продолжать и после завершения работы по художественному воплощению произведения, то есть и в дни его сценического представления. Создание хореографического произведения кончается представлением его на сцене. Однако создание артистом танцевального образа продолжается при каждом новом сценическом представлении. Поэтому, не ограничиваясь художественным воплощением и разовым представлением на сцене произведения, танцмейстер должен неустанно проводить тренировочные занятия для повышения уровня танцевального образа. Это позволит устранить любую однобокость в сценическом представлении и неизменно обеспечивать его идейную и художественную высоту.
Танцмейстеру следует руководить тренировками артистов с музыкальным сопровождением. Это позволит ему вести свою работу на научной основе, а артисту – привыкать к музыке и еще лучше создавать танцевальный образ созвучно музыке. Работой над художественным воплощением произведения танцмейстер должен руководить при оркестровом сопровождении.
Он обязан наладить также индивидуальное руководство занятиями артистов.
Это одна из важнейших обязанностей танцмейстера. Успешно выполняя эту задачу, он может добиться повышения художественного мастерства артистов и воспитать из них немало солистов высокого класса. Это даст возможность ярко исполнять хореографическое произведение на высоком идейно-художественном уровне.
Замечательный хореографический образ создается высоким художественным мастерством артистов, участвующих в творчестве. Прочная база профессиональной подготовки и высокая техника позволяют артистам безупречно исполнять разнообразные танцевальные ритмы и виртуозные действия, требуемые произведением, а также обеспечивать четкость ансамбля.
Обеспечить качественное индивидуальное руководство тренировками артистов со стороны танцмейстера, повысить их художественное мастерство и подготовить большое число солистов – это важнейшая предпосылка для создания ярких различных танцевальных образов. При художественном воплощении хореографического произведения целесообразно разнообразить гармонию создаваемых образов, сочетая сольное с другим исполнением или определяя артиста высокого мастерства главной фигурой. Если применять этот прием в танце при групповом исполнении, то это позволит внести разнообразные перемены и изгибы в ход исполнения танца, создать образы широкого диапазона и большой глубины. Если в таком групповом танце выбрать главной фигурой артиста высокого мастерства и хорошо согласовать все ритмические движения артистов, выступающих вокруг него, то еще ярче заблистает целостная гармония образов.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей