Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
Практически все зависимости имеют циклический характер: в реальной жизни случается какая-то неприятность – возникают негативные эмоции – человек «снимает» негативные эмоции с помощью зависимого поведения (в нашем случае: проводит много часов за компьютером) - получает положительные эмоции – некоторое время живёт и действует нормально, ему как бы хватает заряда положительных эмоций – потом вновь случается какая-то неприятность - …и весь цикл повторяется сначала! Когда зависимость уже сформировалась, кажется, что всё происходит как бы само по себе, автоматически. Но на самом деле у зависимого поведения всегда есть свой пусковой момент (триггер). Пусковой момент – это даже не причина, это маленький повод, которому зависимый человек придаёт слишком большое значение. Со стороны кажется, что ничего особенного не случилось, но зависимый человек расстраивается очень сильно, впадает в стресс, и идёт «лечить» своё плохое настроение привычным способом. Например, садится за компьютер, и вычеркивает из своей жизни несколько часов… Что можно сделать в подобной ситуации? Близкие люди (а потом и сам человек) могут научиться замечать заранее, когда возникает «пусковой момент». Например, причиной интернет-зависимости могут быть проблемы ребенка в школе. Иногда достаточно просто спросить (можно по телефону): «Как сегодня дела в школе?», чтобы по интонациям легко понять, в хорошем или в плохом настроении пришел ребенок из школы.
 
 
автор: jatusia1992
Выше уже говорилось о том, что любая зависимость – это своеобразная «эмоциональная наркомания». Ребенок получает в виртуальной реальности положительные эмоции, которых ему не хватает в реальной жизни.
Один из способов преодоления зависимости: дать ребенку больше сильных и ярких положительных эмоций в реальной жизни. Реальная жизнь должна стать интереснее, чем виртуальная реальность.
Но это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что дети часто не умеют самостоятельно находить себе занятие (увлечение, игру и т.п.), которое бы захватывало их полностью. В современном мире господствует пассивно-потребительская позиция, когда человек сидит и ждёт, когда кто-нибудь придёт и «организует» ему развлечения. Кстати, почти все компьютерные «радости» (игры, развлекательный контент и т.п.) относятся к категории именно пассивного потребления.
Противоположностью является активно-созидательная позиция, когда человек сам придумывает себе занятия, которые доставляют ему сильные положительные переживания. Ребенка необходимо учить (и чем раньше, тем лучше) активно действовать, самому себе создавать яркие впечатления.
 
 
автор: jatusia1992
Даже если ваш ребенок совсем «отбился от рук», и доставляет вам множество неприятностей из-за своей Интернет-зависимости, не выплескивайте на него свои отрицательные эмоции! Да, ситуация печальная. Да, у родителей детей накапливается раздражение на «великовозрастных бездельников, которые занимаются виртуальной ерундой». Но ни в коем случае нельзя показывать эту злость и недовольство ребенку! Интернет-зависимость выполняет для ребенка роль «безопасного мира», в который можно сбежать от неприятностей в реальной жизни. Негативные эмоции со стороны родителей, ругань, критика, постоянные нотации, угрозы «обрезать провод» будут только усиливать стремление уйти в виртуальный мир. Ребенок будет воспринимать родителей не как друзей и помощников, а как врагов, которые «ничего не понимают».
 
 
автор: jatusia1992
Практически все родители допускают одну и ту же ошибку: поняв, что у их ребенка компьютерная зависимость, они тут же пытаются «обрезать провода». «Обрезать провода» - это значит принять жёсткие меры, полностью лишить ребенка компьютера.
На самом деле это очень рискованное решение. Известны случаи, когда дети в ответ на лишение компьютера предпринимали попытки самоубийства. В лучшем случае ребенок реагирует на отлучение от компьютера ещё проще: он просто начинает выходить в Интернет с телефона или с компьютеров друзей. И начинает ещё лучше скрывать от родителей свои выходы в сеть. Насильственные меры с вашей стороны приведут к тому, что ребенок лишь станет больше врать вам и лучше маскироваться.
 
 
автор: jatusia1992
Знаете, в чём главная проблема компьютерной (или Интернет-) зависимости? Главная проблема в том, что сам зависимый человек НИКОГДА не признается, и не осознает, что у него есть проблема! Зависимому человеку кажется, что он в любой момент времени, с лёгкостью избавиться от этой привычки. Но это ложь самому себе! Любая зависимость (и Интернет не исключение) – это эмоциональный наркотик. Как только зависимый ребенок остаётся без Интернета, у него начинается настоящая эмоциональная «ломка» - начинаются капризы и истерики, повышенная раздражительность чередуется с апатией и подавленным настроением. Но в этих эмоциональных проблемах ребенок винит какие угодно обстоятельства, но не Интернет. Он просто не видит связи между своим долгим пребыванием за компьютером и своими жизненными проблемами.
От любой зависимости можно избавиться, если осознать эту свою зависимость как проблему. Первый шаг к избавлению от зависимости заключается в принятии того факта, что «у меня есть проблемы, и причина этих проблем – моя зависимость от…». Очень важно, чтобы человек осознал это САМ.
 
 
автор: jatusia1992
Сегодня высокие технологии развиваются с космической скоростью. Очень часто дети в своей компьютерной «продвинутости» начинают значительно опережать своих родителей. Они становятся экспертами, а вам достаётся роль наивных «чайников».
Если ваш ребенок несовершеннолетний, то всю полноты ответственности за его жизнь, здоровье и безопасность несёте именно вы – его родители! В Интернете сегодня ОЧЕНЬ много вполне реальных угроз: от маньяков-педофилов до мошенников, старающихся «развести» на деньги.
 
 
автор: jatusia1992
Предположим, в один прекрасный день вы вдруг обнаружили, что у вашего ребенка компьютерная зависимость (или интернет-зависимость). Родители в панике обращаются за помощью к специалисту-психологу, и первое, что обычно выясняется на консультации, это то, что родители на самом деле практически ничего не знают о происходящем. Они говорят обычно что-то вроде: «Ребенок сидит всю ночь за компьютером, непонятно чем занимается, глаза красные, днём спит на ходу, в школе одни двойки» (и т.п.).
Но прежде чем впадать в панику, необходимо получить точные ответы на вопросы:
) Сколько точно времени ребенок проводит за компьютером? Нужно буквально в течение недели вести хронометраж – очень внимательно записывать время, которое ваш ребенок проводит за компьютером.
2) Когда (в какой ситуации, при каких обстоятельствах) ребенок садится за компьютер? Очень важно точно изучить его «компьютерные повадки», это потом очень поможет специалисту-психологу в разработке схемы коррекции поведения ребенка.
 
 
автор: jatusia1992
Объяснять ребенку то, что долгое пребывание за компьютером опасно для его физического и психического здоровья – бесполезно, если вы сами проводите полдня за компьютером. Для детей является значимым, не ЧТО мы им говорим, а КАК мы поступаем.
Это особенно важно в общении с подростками, которые очень хорошо замечают любое лицемерие со стороны родителей. Их типичная реакция: «Почему это вам можно, а мне нельзя!?». Если ваши требования к подростку будут расходиться с вашим собственным поведением, то в ответ вы получите протестную реакцию – ребёнок начнёт вести себя гораздо ХУЖЕ, чем вы от него ожидаете.
Что можно сделать? 
 
 
автор: jatusia1992
Современные исследования обнаружили, что есть три основных формы проявления интернет-зависимости:
1) Игровая зависимость. Сегодня существует множество онлайн-игр, многие из которых являются «суррогатными мирами», претендующими на то, чтобы полностью подменить реальную жизнь.
2) Виртуальное общение. Это бесконечные «диалоги ни о чём» в социальных сетях, чатах, на тематических форумах и т.п. Разновидность: кибер-флирт, кибер-секс.
3) Веб-сёрфинг. Бессмысленное «скольжение», перескакивание с одного сайта на другой. Например, бесконечное чтение новостей на разных сайтах. Часто вебсёрфинг принимает форму «коллекционирования» - скачивания в огромных количествах картинок, кинофильмов, музыки и т.п.
 
 
автор: jatusia1992
Компьютерная зависимость (и её проявление – Интернет-зависимость) – это коварный и опасный враг. Ребенок может буквально исчезнуть из реального мира, переселившись в мир виртуальный. Это, как правило, ведёт к серьёзной дезадаптации: дети не умеют общаться и выстраивать отношения с живыми людьми (а не виртуальными персонажами); не способны ставить и целенаправленно достигать реальных жизненных целей; они живут в мире игр и иллюзий, и испытывают трудности с реальными учёбой и работой.
 
Авторизация
Топ новостей