Предположим, в один прекрасный день вы вдруг обнаружили, что у вашего ребенка компьютерная зависимость (или интернет-зависимость). Родители в панике обращаются за помощью к специалисту-психологу, и первое, что обычно выясняется на консультации, это то, что родители на самом деле практически ничего не знают о происходящем. Они говорят обычно что-то вроде: «Ребенок сидит всю ночь за компьютером, непонятно чем занимается, глаза красные, днём спит на ходу, в школе одни двойки» (и т.п.). Но прежде чем впадать в панику, необходимо получить точные ответы на вопросы: ) Сколько точно времени ребенок проводит за компьютером? Нужно буквально в течение недели вести хронометраж – очень внимательно записывать время, которое ваш ребенок проводит за компьютером. 2) Когда (в какой ситуации, при каких обстоятельствах) ребенок садится за компьютер? Очень важно точно изучить его «компьютерные повадки», это потом очень поможет специалисту-психологу в разработке схемы коррекции поведения ребенка. 3) Чем именно он занимается за компьютером? Это онлайн-игры? Какие именно? Это виртуальное общение? С кем? Где (в соц.сети, на форуме и т.п.)? Это вебсёрфинг? По каким сайтам? 4) Готов ли ребенок обсуждать с вами свои «странствия» в Интернете? Очень хорошо, если у вас сохранилось взаимное доверие, осталась возможность «поговорить по душам». 5) Понимает ли сам ребенок, что его проблемы (в обучении, в общении и др.) связаны с его чрезмерным сидением за компьютером? Или считает, что у него всё в порядке? 6) Как вы думаете, какие именно причины повлияли на то, что ребенок стал слишком зависим от компьютера? Даже если вы не сможете получить точные ответы на эти вопросы, всё равно стоит попытаться. Это очень поможет вам в дальнейшем, когда вы обратитесь за помощью к специалисту-психологу.