Объяснять ребенку то, что долгое пребывание за компьютером опасно для его физического и психического здоровья – бесполезно, если вы сами проводите полдня за компьютером. Для детей является значимым, не ЧТО мы им говорим, а КАК мы поступаем. Это особенно важно в общении с подростками, которые очень хорошо замечают любое лицемерие со стороны родителей. Их типичная реакция: «Почему это вам можно, а мне нельзя!?». Если ваши требования к подростку будут расходиться с вашим собственным поведением, то в ответ вы получите протестную реакцию – ребёнок начнёт вести себя гораздо ХУЖЕ, чем вы от него ожидаете. Что можно сделать? 1)По возможности поменьше сидите за компьютером в присутствии ребенка! Живите полноценной и реальной (а не виртуальной) жизнью. 2)Если вы ограничиваете время пребывания ребенка за компьютером (например, не более 1,5 часов), то и сами в присутствии ребенка сидите за компьютером не более 1,5 часов 3) Не молчите! Говорите ребенку о том, ЗАЧЕМ, ради достижения какого результата вы работаете за компьютером. Это очень важно, т.к. ребенок сам не научиться ставить ЦЕЛЬ (Для чего я сажусь за компьютер?). А если он не научится ставить цель, то не сможет контролировать своё время за компьютером. 4)Относитесь к компьютеру спокойно, как к обычной вещи, как к инструменту. Не переоценивайте его. Дети очень хорошо чувствуют, что для нас является ценностью и неосознанно подражают нам.