Выше уже говорилось о том, что любая зависимость – это своеобразная «эмоциональная наркомания». Ребенок получает в виртуальной реальности положительные эмоции, которых ему не хватает в реальной жизни. Один из способов преодоления зависимости: дать ребенку больше сильных и ярких положительных эмоций в реальной жизни. Реальная жизнь должна стать интереснее, чем виртуальная реальность. Но это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что дети часто не умеют самостоятельно находить себе занятие (увлечение, игру и т.п.), которое бы захватывало их полностью. В современном мире господствует пассивно-потребительская позиция, когда человек сидит и ждёт, когда кто-нибудь придёт и «организует» ему развлечения. Кстати, почти все компьютерные «радости» (игры, развлекательный контент и т.п.) относятся к категории именно пассивного потребления. Противоположностью является активно-созидательная позиция, когда человек сам придумывает себе занятия, которые доставляют ему сильные положительные переживания. Ребенка необходимо учить (и чем раньше, тем лучше) активно действовать, самому себе создавать яркие впечатления. Активно-созидательной позиции ребенок может научиться ТОЛЬКО от родителей. Этому его не научат в школе. Если «отдать» ребенка в какой-нибудь кружок (уже после того, как возникла интернет-зависимость), то вероятность того, что там ему будет весело и интересно, крайне мала. Именно родителям необходимо придумывать что-то эмоциональное – поездки; весёлые и оригинальные праздники; совместные (чтобы дети могли полноправно участвовать) увлечения; участие в каких-нибудь проектах и т.п. Помните главное: надо создать для ребенка жизнь, которая будет ярче и интереснее, чем виртуальная реальность; и надо, чтобы ребенок был равноправным участником в созидании этой жизни!