Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
С появлением железобетонных конструкций получила развитие архитектуры крытых рынков, выставочных павильонов, залов для торжественных событий и т.д. При этом были созданы оригинальные пространственные решения интерьеров, например, в Зале столетия (в Бреслау (арх. Макс Берг 1870 - 1947). Купол этого зала в диаметре 65 м, железобетонные ребра, соединенные круговыми балками, опираются на мощные подпорки.
 
 
автор: jatusia1992
Тенденция антитрадиционализма нашла свое отражение на Дармштадтской выставке архитектуры, организованной в 1901 Эта выставка была задумана как «колония художников» и состояла из нескольких жилых домов самих художников, здания мастерских и выставочной здания занимает возвышенную часть Дармштадта - Матильденхее. Для организации выставки были привлечены архитекторы И. Ольбрих и П. Беренс. Ансамбль выставки расположен в виде террас на склоне среди садов: внизу - жилые дома художников, вверху - так называемый Эрнст-Людвиг-хауз, который был рядом с расположенными вдоль фасада помещений мастерских по центральным декоративно акцентированным входом.
 
 
автор: jatusia1992
В конце XIX в. получил распространение движение, известное под названием «Отечественное искусство». Представители этого направления проводили большую работу по охране ландшафта и памятников национальной архитектуры. При этом они предлагали для достижения единой культуры вернуться к стилю бидермейер и к крестьянской архитектуры. Здания с крутыми крышами, фахверковыми расчленением в верхних частях и с низкими потолками в комнатах группируются вокруг нескольких дворов разной площади, повторяя план крестьянской средневековой усадьбы.
 
 
автор: jatusia1992
Особенности исторического развития Германии (сохранение феодальных порядков в условиях быстрого развития промышленности) оставили своеобразный отпечаток на формировании немецкой архитектуры. Появление новых типов зданий (например, вокзалов) и внедрения в строительство новых материалов (например, металла) не приводили к существенным изменениям во внешней политике: тенденция к строительству «в стилях» была безусловно господствующей, а новые пространственные решения интерьеров и конструктивные элементы прятались за стенами, заполненными архитектурно-декоративными элементами, заимствованными из разных стилей. Однако в рамках эклектики существовал и рациональный подход к задачам архитектуры, например, смысле деятельность архитектора Готфрида Земпера (1803 - 1879). Земперу принадлежит передовая для того времени мысль, что объемно-пространственное решение здания зависит, прежде всего, от ее назначения и строительного материала.
 
 
автор: jatusia1992
Выиграв войну с Австрией в 1866, Пруссия получила безусловную гегемонию в Германском союзе. После победы над Францией во франко-прусской войне 1870 - 1871 рр. Завершилось объединение Германии под эгидой Пруссии. После франко-прусской войны в Германию были присоединены богатые природными ресурсами французские провинции Эльзас и Лотарингия, и Франция выплатила огромную контрибуцию, что ускорило индустриализацию Германии. С 70-х годов начинается процесс концентрации промышленного производства в Германии. Развитие городов Германии, усилился еще в 50-е годы в связи с экономическим подъемом, стал после 1870 особенно интенсивным. В 1862 был разработан печально знаменитый берлинский план застройки (автор Д. Хобрехт).
 
 
автор: jatusia1992
«Техника, поэтически выражена, воплощается в архитектуре» - эта формула Перре является ключом к его произведениям, она определяет направление его поисков, строго ограниченных вокруг профессиональных вопросов. Первый жилой дом, выполненный братьями Перре в технике, характерной новому материалу (железобетонный каркас с заполнением), датируется 1903, Париж, ул. Франклина, .
 
 
автор: jatusia1992
Главным представителем модерна в архитектуре Франции был архитектор Гектор Гимар (1867 - 1942), среди сооружений которого наибольшую известность получили входы в парижский метрополитен (1899 - 1904). В этих небольших легких павильонах из металла и стекла сочетание конструктивных и декоративных элементов было органичным, чем в крупных зданиях (например, жилых многоквартирных домах). К лучшим работам Гимара принадлежит спроектированный им собственный дом в Париже (1909 - 1911), с его свободным планом, мягкими переходами одних форм в другие и тем слиянием внутреннего пространства и его ограждения, которая сближает это здание с сооружениями середины XX в.
 
 
автор: jatusia1992
Характерной сооружением 2-й половины XIX в. является здание Оперы (1862 - 1875, арх. Шарль Гарнье (1825 - 1898)). Не внося существенных изменений в традиционную планировку театрального здания, во многом происходит от классических традиций, Гарнье расширил его программу и изменил внешний вид. Театр со зрительным залом на 2 тыс. Мест с отлично оборудованной сценой, которая является одной из крупнейших в мире, служил также местом официальных и светских встреч. Этому втором дополнительном назначению была подчинена вся система интерьеров театра: его просторные фойе и кулуары, ложи (где обменивались визитами), парадная лестница в огромном зале, единое пространство которого сразу охватываются взглядом. Большая площадка перед театром предназначался для приема публики и дефиле официальных кортежей. Здание Оперы отличается ясностью композиции. Внешний вид здания вытекает из ее планирования: в нем четко выделяются различные части сооружения.
 
 
автор: jatusia1992
Грандиозная Галерея машин (разрушена в 1910), что завершила серию галерей предыдущих выставок, была выдающимся техническим достижением. Ее огромный зал (420х115х45 м), освещенный верхним светом, был перекрыт трехшарнирных сквозными металлическими арками без промежуточных опор. В отличие от Галереи машин 1878, здесь уже полностью уничтожено деление на несомые и несущие части. Сводчатое перекрытие такого большого пролета здесь получило новое решение. В 1852 - 1857 гг. В Париже были сделаны работы по завершению Лувра, что добавили огромном ансамбля его современный вид. В этот период были построены новые крылья, соединяющие старый Лувр с площадью Карусель, продолжена северная галерея, начата Персье и Фонтеном.
 
 
автор: jatusia1992
Всемирная выставка 1889, открывшейся в честь празднования столетия Великой французской революции, заняла особое место в истории французской архитектуры. Ее самыми значительными сооружениями были Галерея машин (или Дворец машин, арх. Ш. Л. Ф. Дютер и инж. Контамен) (рис. 7.4) и металлическая башня инженера Гюстава Эйфеля (1832 - 1923). Проект башни вызвал негативную реакцию. Знаменитая «Петиция художников», подписанное выдающимися писателями и художниками Франции (к ним присоединились и архитекторы), требовала запрета строительства «ужасной и бесполезной башни Эйфеля». Прошло немного времени, и башня не только стала органической частью пейзажа города, но и постоянным символом Парижа. 58 Ее значение вышло за рамки частной задачи, связанной с программой выставки, - это было впечатляющее свидетельство прогресса XIX в. в инженерном искусстве.
 
Авторизация
Топ новостей