Грандиозная Галерея машин (разрушена в 1910), что завершила серию галерей предыдущих выставок, была выдающимся техническим достижением. Ее огромный зал (420х115х45 м), освещенный верхним светом, был перекрыт трехшарнирных сквозными металлическими арками без промежуточных опор. В отличие от Галереи машин 1878, здесь уже полностью уничтожено деление на несомые и несущие части. Сводчатое перекрытие такого большого пролета здесь получило новое решение. В 1852 - 1857 гг. В Париже были сделаны работы по завершению Лувра, что добавили огромном ансамбля его современный вид. В этот период были построены новые крылья, соединяющие старый Лувр с площадью Карусель, продолжена северная галерея, начата Персье и Фонтеном. Планы ансамбля были разработаны Л.Т. Висконти (1791 - 1853), возведение новых корпусов принадлежит Р.М. Лефюэль. Последнему была поручена и перестройка павильона Флоры во дворце Тюильри. Все эти здания должны войти в ансамбль, исторически сложившийся не выделяясь из него. Однако в великолепии декора, в сочетании мотивов итальянского и французского ренессанса, архитектура XVII и XVIII вв. новые сооружения Лувра отразили эклектичные веяния времени. В 1983 - 1989 новая реконструкция Лувра еще более изменила вид и внутреннее содержание ансамбля. Речь идет о пирамиде высотой почти 22 м. Ин Мэй Пей спроектировал ее как новый подземный вход в реорганизованного Лувра.