Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
Практически все родители допускают одну и ту же ошибку: поняв, что у их ребенка компьютерная зависимость, они тут же пытаются «обрезать провода». «Обрезать провода» - это значит принять жёсткие меры, полностью лишить ребенка компьютера.
На самом деле это очень рискованное решение. Известны случаи, когда дети в ответ на лишение компьютера предпринимали попытки самоубийства. В лучшем случае ребенок реагирует на отлучение от компьютера ещё проще: он просто начинает выходить в Интернет с телефона или с компьютеров друзей. И начинает ещё лучше скрывать от родителей свои выходы в сеть. Насильственные меры с вашей стороны приведут к тому, что ребенок лишь станет больше врать вам и лучше маскироваться.
 
 
автор: jatusia1992
Знаете, в чём главная проблема компьютерной (или Интернет-) зависимости? Главная проблема в том, что сам зависимый человек НИКОГДА не признается, и не осознает, что у него есть проблема! Зависимому человеку кажется, что он в любой момент времени, с лёгкостью избавиться от этой привычки. Но это ложь самому себе! Любая зависимость (и Интернет не исключение) – это эмоциональный наркотик. Как только зависимый ребенок остаётся без Интернета, у него начинается настоящая эмоциональная «ломка» - начинаются капризы и истерики, повышенная раздражительность чередуется с апатией и подавленным настроением. Но в этих эмоциональных проблемах ребенок винит какие угодно обстоятельства, но не Интернет. Он просто не видит связи между своим долгим пребыванием за компьютером и своими жизненными проблемами.
От любой зависимости можно избавиться, если осознать эту свою зависимость как проблему. Первый шаг к избавлению от зависимости заключается в принятии того факта, что «у меня есть проблемы, и причина этих проблем – моя зависимость от…». Очень важно, чтобы человек осознал это САМ.
 
 
автор: jatusia1992
Сегодня высокие технологии развиваются с космической скоростью. Очень часто дети в своей компьютерной «продвинутости» начинают значительно опережать своих родителей. Они становятся экспертами, а вам достаётся роль наивных «чайников».
Если ваш ребенок несовершеннолетний, то всю полноты ответственности за его жизнь, здоровье и безопасность несёте именно вы – его родители! В Интернете сегодня ОЧЕНЬ много вполне реальных угроз: от маньяков-педофилов до мошенников, старающихся «развести» на деньги.
 
 
автор: jatusia1992
Предположим, в один прекрасный день вы вдруг обнаружили, что у вашего ребенка компьютерная зависимость (или интернет-зависимость). Родители в панике обращаются за помощью к специалисту-психологу, и первое, что обычно выясняется на консультации, это то, что родители на самом деле практически ничего не знают о происходящем. Они говорят обычно что-то вроде: «Ребенок сидит всю ночь за компьютером, непонятно чем занимается, глаза красные, днём спит на ходу, в школе одни двойки» (и т.п.).
Но прежде чем впадать в панику, необходимо получить точные ответы на вопросы:
) Сколько точно времени ребенок проводит за компьютером? Нужно буквально в течение недели вести хронометраж – очень внимательно записывать время, которое ваш ребенок проводит за компьютером.
2) Когда (в какой ситуации, при каких обстоятельствах) ребенок садится за компьютер? Очень важно точно изучить его «компьютерные повадки», это потом очень поможет специалисту-психологу в разработке схемы коррекции поведения ребенка.
 
 
автор: jatusia1992
Объяснять ребенку то, что долгое пребывание за компьютером опасно для его физического и психического здоровья – бесполезно, если вы сами проводите полдня за компьютером. Для детей является значимым, не ЧТО мы им говорим, а КАК мы поступаем.
Это особенно важно в общении с подростками, которые очень хорошо замечают любое лицемерие со стороны родителей. Их типичная реакция: «Почему это вам можно, а мне нельзя!?». Если ваши требования к подростку будут расходиться с вашим собственным поведением, то в ответ вы получите протестную реакцию – ребёнок начнёт вести себя гораздо ХУЖЕ, чем вы от него ожидаете.
Что можно сделать? 
 
 
автор: jatusia1992
Современные исследования обнаружили, что есть три основных формы проявления интернет-зависимости:
1) Игровая зависимость. Сегодня существует множество онлайн-игр, многие из которых являются «суррогатными мирами», претендующими на то, чтобы полностью подменить реальную жизнь.
2) Виртуальное общение. Это бесконечные «диалоги ни о чём» в социальных сетях, чатах, на тематических форумах и т.п. Разновидность: кибер-флирт, кибер-секс.
3) Веб-сёрфинг. Бессмысленное «скольжение», перескакивание с одного сайта на другой. Например, бесконечное чтение новостей на разных сайтах. Часто вебсёрфинг принимает форму «коллекционирования» - скачивания в огромных количествах картинок, кинофильмов, музыки и т.п.
 
 
автор: jatusia1992
Компьютерная зависимость (и её проявление – Интернет-зависимость) – это коварный и опасный враг. Ребенок может буквально исчезнуть из реального мира, переселившись в мир виртуальный. Это, как правило, ведёт к серьёзной дезадаптации: дети не умеют общаться и выстраивать отношения с живыми людьми (а не виртуальными персонажами); не способны ставить и целенаправленно достигать реальных жизненных целей; они живут в мире игр и иллюзий, и испытывают трудности с реальными учёбой и работой.
 
 
автор: jatusia1992
Компьютеры и прочие современные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Вернуться в прошлое, т.е. совсем лишить ребенка возможности работать за компьютером, сегодня уже невозможно. Но как понять, много или мало ваш ребенок проводит за компьютером? Как отличить «нормальное» пребывание в Интернете от патологической зависимости?
Есть несколько основных признаков, которые указывают на наличие патологической компьютерной зависимости (или интернет-зависимости): 
-Ребенок проводит за компьютером МНОГО времени – более 4 часов в сутки 
-Сидение за компьютером ломает режим дня ребенка (например, ребенок сидит в Интернете по ночам, из-за чего сильно не высыпается) 
-Пребывание за компьютером является приоритетом (т.е. ребенок первым делом садится за компьютер; нигде с ним не расстаётся и т.п.) 
 
 
автор: jatusia1992
Часто все беды происходят оттого, что родителям некогда и не хочется заниматься ребёнком. Проще купить игрушку, на которую он сказал «Хочу», а не какую-нибудь семейную настольную игру или маленький кукольный театр или ещё что-нибудь в этом роде, что заставит нас, наконец, проводить время с детьми. Проще включить телефон и сунуть в руку ребёнку, чем рассказать ему сказку или загадать загадки. Проще, испытывая угрызения совести за то, что мало проводил время с ребёнком, отвести его в кино неважно на какой фильм и заткнуть там ему рот поп-корном… Всё это, конечно, проще. Но детство не вернёшь. Все следы наших грехов останутся на детской душе навсегда. И в преклонные годы нашей жизни нам придётся встретиться с теми монстрами, которых мы вырастили. И часто бывает так, что бежать от них уже некуда.
 
 
автор: jatusia1992
О пагубном влиянии компьютерных игр на мышление ребёнка вам скажет любой школьный учитель. Ни одна из этих игр не развивает ни память, ни внимание, ни мышление. Если ребёнок на перемене играл в телефоне, он первые 10-15 минут урока вообще не способен ни к каким интеллектуальным действиям, так как находится в плену у образов игры. Последние 5-10 минут урока для него также выпадают, так как он предвкушает очередную порцию игры на перемене. Результат – сильно снижается успеваемость, страдают все интеллектуальные способности, реальная жизнь теряет интерес, ребёнок не хочет нигде заниматься вне школы, так как всё это отвлекает его от игры. Детские наркологи говорят о том, что гораздо проще вылечить 10 наркоманов (хотя это, согласитесь, тоже очень непросто), чем одного игромана.
 
Авторизация
Топ новостей