Навигация
Обмен ссылками

 
автор: DARK-ADMIN
Хотя музей Эрмитаж сейчас и воспринимается как единое и неделимое целое, в действительности он состоит из разных исторических зданий, которые с течением времени соединились и срослись. Расширение музея до здания Генерального штаба, отделенного от него Дворцовой площадью, открывает новые возможности для практической музейной композиции. Рем Колхас приводит разные доводы и показывает возможности Эрмитажа как целого городского квартала, состоящего из сложных по своей структуре зданий с возрожденным индивидуальным характером, объединенных общей территорией и разработанными внутренними маршрутами.

 
 
автор: DARK-ADMIN
Государственная Третьяковская галерея – один из крупнейших музеев национального искусства. Его особая миссия состоит не только в сохранении, изучении, популяризации памятников русского классического художественного наследия, но и в работе с произведениями искусства XX–XXI вв., которые хранятся и экспонируются в здании на Крымском Валу.

Задачи, которые музей ставит перед собой в области работы с современным искусством, многообразны: участвовать в музеефикации современного искусства, показывать произведения различных направлений современного искусства, воспитывать зрителя, прививать ему интерес к искусству ХХ–ХХI вв., искусству сложному и далеко не всегда понятному.

Постановление Совета Министров СССР № 1622 от 25 декабря 1956 г. предусматривало строительство нового здания Государственной Третьяковской галереи по адресу: Крымский Вал, 10. Строительство затянулось – здание стало светским долгостроем, и Галерея отказалась от идеи переезда, оставшись в историческом доме в Лаврушинском переулке.
 
 
автор: Art
Коллекция греческой и римской античности в Мюнхене представлена в трех разных зданиях. Два из них находятся в Мюнхене, одно – в Ашаффенбурге, маленьком городке недалеко от Франкфурта-на-Майне. Основателем коллекции был принц Людвиг – впо- следствии король Людвиг I, правивший в Баварии с 1825 по 1848 г. Он также построил те три здания, в которых сейчас помещены коллекции. Во время войны эти строения сильно пострадали и частично были уничтожены, а античные собрания сохранились в монастырях, куда их отправили в начале военных действий. Реконструкция музеев заняла очень много времени. Споры о том, следует ли их восстанавливать полностью в первоначальном виде или же нужно найти какое-то со- временное решение, длились несколько десятилетий. И лишь по одному вопросу не было разногласий: внешний облик должен остаться неизменным. Таким образом, было ясно, что разные виды античного искусства будут экспонироваться раздельно: скульпту- ра – в здании Глиптотеки, а напротив, в так называемом Античном собрании, – вазы, терракота, золотые украшения, небольшие изделия из бронзы и т. д. Именно так они выставлялись в XIX в. Только греческие вазы находились в Старой Пинакотеке – как предшественники, так сказать, европейской живописи.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Для меня большая честь выступить сегодня перед вами, и я благодарю за предоставленную возможность рассказать о процессе создания новой экспозиции древнегреческого и древнеримского искусства в Метрополитен-музее. Открылась она 20 апреля

2007 г. Я работаю в Метрополитен-музее с осени 1979 г. На тот момент бoльшая часть коллекции античного искусства хранилась в фондах, причем многие произведения не выставлялись более 30 лет. На этих фотографиях старой экспозиции 1927 г. вы видите прекрасную анфиладу залов, которую венчает просторный атриум. В нем размещался подлинный римский дворик (с полом, покрытым дробленым камнем, и газонами), предназначенный для экспонирования классической римской скульптуры. К сожалению, в 1949 г., 20 лет спустя после открытия, эта экспозиция была демонтирована, а на ее месте появился ресторан в «голливудском стиле» с бассейном вместо бывшего атриума. Это были печальные времена для античного собрания. Экспозиционные площади под коллекции древнегреческого искусства были урезаны, а древнеримское искусство переместилось в небольшую галерею при входе, где демонстрировалась лишь малая толика произведений, в то время как основная часть хранилась в подвальных помещениях более 50 лет.
 
 
автор: DARK-ADMIN
С. Б. Адаксина: Начинаем обсуждение докладов второго дня конференции. Утреннее заседание было посвящено теме расширения и реконструкции. Сегодня здесь присутствуют представители российских и зарубежных музеев, которые рассказали нам о том, как эти задачи решаются у них.

Дж. Левенсон: У меня несколько коротких комментариев. Мне представляется очень интересным ваш подход, когда вы проводите разграничение между музеями, оригинальные здания которых являются исторической постройкой, дворцом или зданием иного предназначения, и музеями, расположенными в зданиях, специально для этого спроектированных. Но ведь со временем даже специально построенное под музей здание становится историческим. Кроме того, оно зачастую уже просто не в состоянии соответствовать меняющемуся содержанию музейных программ, и именно этот фактор, как мне кажется, следует рассматривать в качестве основного критерия. И потом, конечно, хочется отметить великое множество ответов на возникающие новые потребности музеев. Мне было очень интересно услышать о проектах Пушкинского музея и Музеев Кремля.
 
 
автор: DARK-ADMIN
В жизни каждого музея наступает момент, когда собранию, долго и последовательно пополняемому, оказывается тесно в старых стенах, и тогда расширение музейного пространства становится основной и самой насущной задачей.

Как мы видим (в том числе на материалах прошедшей в Государственном Эрмитаже весьма представительной конференции) в современном музейном сообществе эта проблема проявляется как системная, однако каждый музей выбирает свои способы ее решения, исходя из собственных условий и возможностей.

ГМИИ им. А. С. Пушкина на рубеже XX–XXI столетий также оказался перед необходимостью расширения своих площадей: не только помещений, предназначенных для хранения, реставрации экспонатов, для размещения архива и библиотеки, лекционных аудиторий, но и собственно экспозиционного пространства. Созданный в 1912 г. И. В. Цветаевым как учебное, просветительское учреждение при Московском университете, свой приближающийся столетний юбилей ГМИИ встречает в качестве широко известного художественного музея, обладающего собранием универсального типа. И совершенно естественно, что здание прошлого века, даже замечательное творение Р. И. Клейна, не может соответствовать тем требованиям, которые предъявляет сегодняшний день.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Однако пора перейти к главной идее проекта: это реконструкция световых двориков с перекрытием их световыми фонарями, реконструкция кровли с усилением подчердачного перекрытия, изменением функционального назначения помещений, примыкающих к дворикам, устройством инженерных сетей и инженерного оборудования, в частности установкой панорамного лифта и т. д.

Совершенно ясно, что современным требованиям к обслуживанию и приему посетителей на должном уровне Михайловский дворец, как и многие дворцы-музеи, не отвечает, не соответствует никаким международно принятым нормам.

Нет современных лифтов, нет в должной мере обеспечивающей инфраструктуры, нет сохраняющей экспонаты климатологии и освещения для реставрационных мастерских. Всего этого нет не только из-за недостатка средств (что само по себе чистая правда), но и из-за первоначальной (с начала XIX в.) «неприспособленности» дворцов для функционирования в XXI в.

В корпусе Бенуа, построенном как выставочный корпус, лифты для инвалидов сделаны. Но в самом Михайловском дворце с цокольного этажа на бельэтаж этот лифт просто негде сделать, разве что пристроить его к парадной лестнице, а это совершенно неприемлемо, так как испортит исторический архитектурный облик самого дворца.

Поэтому единственной возможностью решить весь комплекс вопросов оптимальным образом стало рассмотрение и проработка введения в объем здания двориков и укрепления кровель вокруг них, естественно, не нарушая градостроительного силуэта дворца и его вида с дальних точек: с Невского проспекта, а также со стороны Михайловского сада и Марсова поля.

 
 
автор: DARK-ADMIN
В 1819 г. было найдено место для строительства дворца для великого князя Михаила Павловича (младшего сына императора Павла I). В том же году по утвержденному Александром I проекту архитектора Росси и под его руководством началось строительство, которое было завершено в 1825 г.

Главный корпус дворца состоит из двух этажей – цокольного и бельэтажа, с двумя ризалитами на главном фасаде, выходящем на площадь Искусств. В центре – выступающий восьмиколонный портик с фронтоном, по бокам до ризалитов на уровне бельэтажа по шесть трехчетвертных колонн того же, что и на портике, коринфского ордера.

Садовый (северный) фасад имеет аттик, оформленный 12 колоннами и скульптурной группой по центральной оси. Этот фасад симметрично оформлен двумя шестиколонными портиками.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Нидерланды – единственная страна, которой Наполеон принес только благо. Его кузен, приехав в середине XIX в. в Нидерланды, основал Национальный музей, сочтя, что он необходим для страны.

Часть коллекции Наполеона была продана, оставшиеся произведения были собраны в одном месте, в одном из старых штатгальтерских дворцов. Коллекция Рейксмузеума многогранна, это историческое собрание, и посвящено оно именно истории и развитию искусства Нидерландов. Основу коллекции музея составляли работы голландских мастеров, и только в начале XX в. она пополнилась французскими произведениями, мебелью, фарфором. Затем фонды росли, росло и здание вдоль канала. В 1785 г. было принято решение построить новое здание, принадлежащее государству, на государственной земле. В XVII в. здесь был старый город, и новый город начался отсюда.
 
 
автор: Art
На экране представлены два цокольных этажа венского Музея истории искусств, только по этой части музея реновация уже состоялась*. Сейчас это крыло здания Но- вого Хофбурга, здесь размещены коллекции Музея истории искусств. В этом большом здании расположен Музей этнографии, а на первом этаже экспонируется коллекция Эфесского музея – самая большая вне Турции коллекция памятников из Эфеса, создан- ная благодаря австрийским раскопкам, длящимся уже более 105 лет. Еще в этом здании находятся Музей античных музыкальных инструментов и коллекция оружия и доспехов. Вам, может быть, известно имя Земпера – архитектора оперного театра (Земпер- оперы) в Дрездене, а также Дрезденской картинной галереи. Земпер жил в Цюрихе, и император лично просил его приехать в Вену для усовершенствования проектов. В 1871 г. они начали строить Музей истории искусств, который был закончен и открыт 20 лет спустя. Ровно 170 лет и три дня назад, 17 октября, был день нашего рождения, от- крытие музея стало большим событием тех времен. Вы видите акварельный эскиз – это официальное открытие императором Францем Иосифом; поставлена подпись. Здание музея очень большое – 170 метров в длину и около 30 метров в высоту, с великолепным видом на Вену.
 
Авторизация
Топ новостей