|
|
|
|
|
В Лондоне находятся самые именитые музеи мира, многие из них – бесплатные. Поэтому Лондонские музеи одинаково встретят бюджетных и богатых туристов. Музей Виктории и Альберта. Самый большой европейский музей по полноте коллекций дизайна. Здесь собраны редчайшие экспонаты со всего мира за более чем 5000-летнюю историю существования искусства. Музей занимает 14-е место по посещаемости. Помимо постоянных выставочных залов, здесь были открыты галереи архитектуры, живописи, фотографии и ислама. Вход в музей свободный, режим работы – с 10 до 17 часов. Музей естествознания. Здесь находится более 50 миллионов экспонатов по ботанике, палеонтологии, зоологии, минералогии. Известен музей благодаря сохранившимся скелетам динозавров. Многие экспонаты музея можно трогать руками, поэтому здесь будет очень интересно детям. Вход бесплатный, работает музей с 10 до 17.50 ежедневно. Музей науки. Один из главных музеев Великобритании, состоит из 4 зданий общей площадью 30 тысяч м2. В музее представлены 53 коллекции, среди них: выставка старинных паровых машин, роботов, медицины. Как и в музее естествознания, некоторые экспонаты музея можно трогать. В музее работают кафе и рестораны, он открыт с 10 до 17.50 ежедневно, вход свободный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объединенный музей ОАО "Дальэнерго" был образован в 2001 году из двух ранее существовавших музеев - ОАО "Дальэнерго" (образован к 50-летию компании в 1986 году) и Артемовской ТЭЦ им. Кирова (образован к 60-летию станции в 1996 году). В настоящее время фонды музея находятся в архивном состоянии. Музейный фонд расположен в одном из административных зданий Артемовской ТЭЦ в микрорайоне Артемовский Артемовского городского округа (50 км. от Владивостока). Фонды музея насчитывают на сегодняшний день около 5000 экспонатов. Среди них - важнейшие исторические документы о начале строительства, введению в эксплуатацию Артёмовской ТЭЦ, всех иных подразделений Дальэнерго, история их развития, отраженная в газетных публикациях, фотографиях разных лет. В фондах музея также хранятся флаги предприятий Дальэнерго, книги почета, почетные грамоты, кубки, завоеванные на спортивных мероприятиях и в годы проведения соревнований ударников коммунистического труда. Сейчас подготовлена схема реставрации экспозиции музея. Планируется, что экспозиция будет организована к предстоящему 70-летию Артёмовской ТЭЦ и затем перенесена со станции в ОАО "Дальэнерго", которое в рамках празднования Дня Энергетики, 70-летия ОАО "Дальэнерго" (1 января 2007г.) и Артёмовской ТЭЦ и 50-летия Единой Энергосистемы России планирует размещение экспозиции, посвящённой истории Приморской энергосистемы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Историко-промышленный комплекс ЕГРЭС состоит из зданий и сооружений постройки с 1914-1948 гг.), оборудования 1930-1980 гг. и Музея ЕГРЭС. Музей создавался непросто. В 1977 году РУ "Свердловэнерго" предпринимает попытку создать музей истории Свердловской энергосистемы. Директор Артемовских электрических сетей Г.В.Каленов издает приказ о создании инициативной группы и поручает ей подбор и обработку материалов для музея. В этом же году старейший энергетик Урала, Рябинин Борис Александрович, по собственной инициативе начинает собирать материал по истории Егоршинской ГРЭС и АЭС. Три года он работал в архивах ГРЭС и АЭС. В 1979 вышла книга Рябинина Б.А. "История развития Егоршинской ГРЭС и Артемовских электрических сетей в период с 1923 по 1979 гг.". В 1988 году вышел приказ по АЭС "О создании музея истории Артемовских электрических сетей". В эти годы ЕГРЭС входила в состав артемовских электрических сетей. Для музея были собраны воспоминания бывших работников ЕГРЭС и АЭС, фотодокументы, таблицы, графики, диаграммы, мемориальные вещи. 22 декабря 1988 года открылась первая экспозиция музея ЕГРЭС. С этого дня начал свое существование музей истории артемовской энергетики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вся экспозиционная территория спроектирована так, чтобы у посетителей не воз- никало сомнений, что они находятся именно на том месте, откуда произошли эти экс- понаты. Гигантская стеклянная лестница на уровне первого этажа, являющегося первым выставочным помещением, символизирует восхождение на Акрополь. Здесь представ- лены находки со склонов холма. В большом наполненном ярким светом холле с более чем 50 девятиметровыми бетонными ко- лоннами выставлены скульптуры архаиче- ского периода. Они стоят по отдельности, без каких-либо витрин или художественно- го оформления, чтобы посетителю было удобно обойти их со всех сторон. Дневной свет подчеркивает все тонкости драгоцен- ной архаической скульптуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местоположение. От нового музея должен открываться вид на Акрополь. Перед архитектором стояла сверхсложная профессиональная задача: он должен был спроектировать здание, гармо- нично вписывающееся в панораму с Парфеноном и остальными зданиями Акрополя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начиная с 1970-х гг. крупнейшие музеи мира приступили к масштабным проектам по реконструкции зданий и экспозиций. Помимо экспансии музеев, создания зон рекре- ации и досуга большие изменения были внесены и в музейные выставки. В задачу про- ектов входило внедрение более совершенных музейных технологий (в связи с исполь- зованием нового оборудования приобрели особое значение технологичность дизайна, освещение, обеспечение сохранности экспонатов и их безопасности) и перестройка выставок в духе новых эстетических принципов и научных идей. Видоизменяясь, все музеи решали сходные задачи, стараясь сохранить себя духовно и физически, стремясь «перевести» язык хранимых ими памятников истории и искусства на язык современной посетителю культуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М. Б. Пиотровский: Теперь, после этого провокационного выступления, мы можем высказать свои мнения, мысли. Пожалуйста, коллеги, кто хотел бы высказаться?
А. Д. Боровский: Я заведую Отделом новейших течений в Русском музее. Я уже во второй раз имею честь слушать эту презентацию и второй раз удивляюсь, почему такой человек, как Рем, при участии такого директора, как господин Пиотровский, устраивает такую странную презентацию, включающую в себя эти схемы, которые напоминают мне детство, школу как совокупный продукт Советского Союза и других стран, и интимные фотографии, и вполне рациональные планы размещения коллекции, то есть нечто, несколько избыточное по отношению к чисто функциональной задаче. Я понимаю, что дело не в пиаре и не в поиске финансовой поддержки, а в некой «паузе», которая обозначилась в музейном мире. Я где-то читал, что, когда Хауарда Розенберга спросили что-то по поводу Музея еврейского искусства в НьюЙорке, он сказал: «Вы построили Музей еврейского искусства, не спросив меня, а теперь спрашиваете, что такое еврейское искусство».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А. К. Левыкин: Мне сложно говорить что-то о себе, но по крайней мере два первых доклада были весьма интересны, они отличались друг от друга по тематике: хотя речь шла о формировании музейной экспозиции, но в первом случае мы выслушали прекрасный профессиональный доклад о создании классической экспозиции в рамках существующего музея, а во втором докладе речь шла фактически о воссоздании экспозиции, воссоздании интерьеров.
У меня вопрос к Джеффу Дейли. Приветствую, Джефф! Мне интересно, насколько активное участие в ваших обсуждениях в процессе разработки общей расстановки скульптуры в центральном дворике Римской галереи принимали сотрудники просветительского отдела. Спрашиваю потому, что многочисленные группы знакомятся с миром античности, именно проходя через ваши залы. Так вот, прислушивались ли вы к мнению коллег при расстановке ключевых экспонатов, с тем чтобы было удобно работать со школьными группами?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В заключительной части своей доклада Рем Колхас говорит о некоторых особых предложениях, которые относятся к музею в действии. Они включают в себя предложения для отдельных зданий эрмитажного комплекса:
1) разместить в Малом Эрмитаже выставочный зал для зарубежных или нетрадиционных выставок, расширяющих возможности хранителей музея;
2) организовать постоянную выставку исламского искусства в Зимнем дворце, которая посвящена проблеме уникальной насыщенности этого многослойного искусства, его истории и архитектуры;
3) создать выставку витрин, которая будет экспонирована в пространстве нового выставочного зала и позволит изучать одну из богатейших коллекций витрин;
4) в здании Главного штаба организовать своего рода экспериментальную лабораторию, которая предоставит музею возможности для собственных опытов, а также для развития международных отношений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одной из отличительных черт музея конца XX в. является явная потребность в радикальном расширении территорий, выставочного пространства, размера коллекций и количества посетителей. Этот фактор заставляет музеи перестраиваться, включая новые программы, условия и планы выставок, в некоторых случаях в ущерб искусству. Рем Колхас обсуждает то, как эта общая тенденция влияет на Эрмитаж и новые идеи, которые разработало в связи с этим АМО. Выделяя в качестве отдельных тем такие вопросы, как вход в музей, удобства, поток посетителей и их впечатления, мы предлагаем учитывать и наращивать уже полученный опыт, не забывая при этом о мерах по модернизации, которые призваны решать возникающие трудности, с которыми сталкивается сегодняшний музей.
|
|
|
|
|
|
|