|
|
|
|
|
Ритмичность и пластичность – это основные свойства танцевального ритма. Он должен быть красивым – и в ритмах, и в пластике. Лишь тогда он явит художественную красоту. Это позволит ему в полной мере выполнять свои функции как изобразительного языка и прекрасно воспроизводить жизнь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Танцевальный ритм должен быть красивым. Это позволит хореографическому произведению быть художественно достойным и показать зрителям прекрасную пластику. Искусству предназначено быть прекрасным. Красота – природа искусства. Искусство создается и развивается как выражение стремления и требования к красивому, наблюдающемуся в процессе самостоятельной и творческой жизни человека. Прекрасное искусство может правильно отражать стремления и требования человека созидать, наслаждаться красивой жизнью, может вдохновлять его на борьбу за их реализацию. И хореографическое искусство призвано ярко выразить эти благородные мысли и чувства человека прекрасными пластичными движениями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Танцевальный ритм и другие компоненты хореографического языка исходят из характера поступков и действий человека в повседневной жизни. Только созданные на базе жизненных действий танцевальные ритмы могут стать наиболее целесообразными для изображения жизни и четко раскрыть характер танца. Эти жизненные действия, необходимые для создания танцевального ритма, надо найти в гуще разнообразной жизни человека. Жизнь человека многогранна, и разнообразны его действия. Однако не все они служат материалом для танцевальных движений, как и не все формы из разнообразных жизненных действий человека дают материал для танцевального ритма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смысл танцевального ритма должен быть прозрачен. Только такой танец может ясно передавать мысли, чувства, жизнь человека. Танцевальный ритм неясного смысла, каким бы прекрасным, изящным он ни был, не сможет выразить содержание раскрываемой в танце жизни. Такой танцевальный ритм ничем не поможет созданию хореографического образа. Он никчемная вещь. Танцевальный ритм должен быть четким по смыслу – показать, каково именно содержание раскрываемой жизни. Тогда он может иметь ценность средства изображения танца и внести свою лепту в создание танцевального образа. Ясность смысла танцевального ритма выявит характер танца.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В начале 70-х годов в нашей стране совершилось революционное обновление художественного творчества. Добиваясь нового творческого подъема в кинематографии, опере, драматургии и всех других видах искусства, наша партия прилагала огромные усилия и к развитию хореографического искусства. Она ориентировала его на создание проникнутых революционным пафосом произведений, которые отражают в своеобразных корейских танцевальных ритмах стремления и требования людей нашего времени к самостоятельности. В этой области созданы четыре шедевра – «А снег всю ночь идет», «Азалия Родины», «Танец с веялками» и «Богатый урожай яблок» – и множество других прекрасных хореографических произведений, отражающих мысли, чувства, жизнь нашего народа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ней имеются две системы: линейная система записи танцевальных движений и линейная система записи танцевальных фигур. Первая система включает три линии. На ее трех линиях и пространствах проще и рационально обозначаются разнообразные танцевальные движения. Первая линия: на ней записывается движение плеча, над нею – движение головы, под нею – движение рук. Средняя линия: на ней – движение поясницы, под ней – движение нижней части тела. Вторая система использует одну линию.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новая система записи танца употребляет, вместе с условными знаками, корейскую письменность. В ней такие выражения, как «лирично», «энергично», «медленно» и «быстро», обозначают не знаками, как в нотах, а корейскими словами. Употребление корейской письменности означает большой прогресс в обеспечении общедоступности системы записи танца. Новая система дает возможность фиксировать все наши корейские танцы. В наших танцах заметно в основном движение рук, плеч и других верхних частей тела, и в то же время оно рационально сочетается с движением нижних частей тела. Поэтому в наших танцах движения нежны и вместе с тем энергичны. Особенно примечательно, что наши танцы исполняются в такт музыке, созвучно ритмам. Новая система записи танца может безупречно фиксировать наш национальный танец, который исполняется созвучно ритмам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новая система записи танца легко понимаема всеми и каждым. Система записи танца должна не только дать возможность записывать все без исключения танцы, но и быть общедоступной. Только тогда она сможет широко применяться для развития хореографического искусства, в частности, для создания произведений и их художественного воплощения. Новая система имеет только чуть больше 30 основных условных знаков, поэтому любой человек может легко выучить их наизусть.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодаря своей научности и общедоступности новая система записи танца может широко применяться, способствуя развитию хореографического искусства. Однако пока нельзя считать ее полноценной по научности и общедоступности. Конечно, преодолев недостатки систем прошлого, она приобрела научность и общедоступность, но не стоит ее абсолютизировать. В ней еще есть проблемы, которые следует решить в научно-теоретической систематизации условных знаков и способов их сочетания, в обеспечении их дальнейшей общедоступности и составлении хореографической партитуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новая система записи танца пока еще не получила широкого применения в практической работе по развитию хореографической культуры. Она используется только для типографского издания имеющихся хореографических произведений. Она пока еще не находит широкого применения среди хореографов при создании произведений, их художественном воплощении и распространении. Это показывает, что она еще не свободна от вопросов, которые следует решить для обеспечения ее научности и общедоступности. Новое научное изобретение совершенствуется не день-два, а в течение длительного времени, в практической работе, в ходе устранения обнаруженных недостатков и развития достижений. И новую систему записи танца следует широко использовать в практической работе по развитию хореографического искусства и еще более совершенствовать путем устранения ее недостатков.
|
|
|
|
|
|
|