Танцевальный ритм и другие компоненты хореографического языка исходят из характера поступков и действий человека в повседневной жизни. Только созданные на базе жизненных действий танцевальные ритмы могут стать наиболее целесообразными для изображения жизни и четко раскрыть характер танца. Эти жизненные действия, необходимые для создания танцевального ритма, надо найти в гуще разнообразной жизни человека. Жизнь человека многогранна, и разнообразны его действия. Однако не все они служат материалом для танцевальных движений, как и не все формы из разнообразных жизненных действий человека дают материал для танцевального ритма. В качестве материала для танцевального ритма следует выбрать из разнообразных действий человека в жизни именно те характерные движения, которые отвечали бы характеру данного хореографического произведения. В изыскании новых, оригинальных действий в жизни, соответствующих характеру произведения, заключается секрет создания глубоко осмысленного танцевального ритма. Вот это и выявляет творческий кругозор постановщика танца. В разнообразной действительности, в которой живет и трудится наш народ, много реальной опоры для создания танцевального ритма и произведений хореографического искусства в целом. Постановщик танца призван идти в гущу действительности, где чувствуется пульс жизни и труда нашего народа, изучать его жизнь во всей ее широте и глубине. Таким образом он должен вникать в конкретный отрезок жизни. Дело в том, чтобы среди многогранных действий в жизни человека найти характерные, годные для создания танцевальных ритмов. Пусть постановщик танца с пламенной страстью, с духом неутомимого поиска вникает в жизненные штрихи. Это позволит ему найти новые, характерные действия, наблюдаемые в ходе самостоятельной и творческой жизни человека, и создать танцевальные ритмы четкого характера. Характерные танцевальные ритмы, основанные на действиях будничных дней, могут выражать жизнь, мысли, чувства народа точно такими же, как они и есть, правдиво и тонко.