|
|
|
|
|
Как задолго до дзюдо существовало джиу-джитсу, так задолго до АЙКИДО существовало АЙКИ-ДЖИТСУ. Джиу-джитсу и айки-джитсу были когда-то взаимосвязаны, не так как сегодня дзюдо и айкидо. Поэтому занятия джиу-джитсу могут охватывать искусство айки-джитсу. Немного попрактиковавшись в боевых искусствах, можно ощутить вековую параллельность между джиу-джитсу и айки-джитсу. Остается впечатление, что айкидо это такое же порождение айки-джитсу, как дзюдо - джиу-джитсу. Более того, айкиджитсу дало начало высшему методу джиу-джитсу, как системе мировоззрения дворян по отношению к мировоззрению простых людей. Вот к чему склоняются объяснения первых мастеров айки-джитсу, которые считают своё искусство родственным КЕН-ДЖИТСУ (фехтованию), следовательно, это искусство дворянской знати, в искусстве айки голые руки с раскрытыми ладонями символизируют лезвия катана (сабли). Согласно легенде происхождения, айки не было никогда иностранным (китайским), потому что оно существовало уже в эпоху Камакура (13 век). Созданное главным образом Минамото Йосимицу - более известным под именем Йосицуне, знаменитым самураем царского клана, братом по оружию не менее знаменитого монаха-воина Бенкеи. Айки это чисто элитарное искусство, в противоположность джиу-джитсу, где занимались люди общества, это мнение тщательно поддерживается в наши дни некоторыми мастерами, для лучшего понимания происхождение айки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это школа АЙКИ-ДЖИТСУ . Другие школы как ЯГИУ-СИНГАН-РЮ клана Дате, которая насчитывает около 2000 приёмов, ДЗЮКИ-РЮ основана Сава Доси и так далее. Таким образом, присутствие джиу-джитсу около середины 19 века переживало расцвет мастерских стилей и, следовательно, много вариантов техники. При этом часто прослеживается китайское влияние. Сходство улавливается в достоверных изображениях известного Кацусита Хокусай, прославившегося своим «Манга» - сочинением в 13 томах о хрониках жизни в феодальной Японии, с очень древними рисунками китайского кемпо, повторенными в японском издании «Бубиси» .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОСУИШИТСУ-РЮ Эта школа основана в 1660 году самураем Фугатами Мизанори Ханносуке, учеником Такеноучи-риу. Она имела также таинственное происхождение, потому что её основатель прозрел после долгого порода размышлений и очищения на горе. Искусство было передано Ситаме Матаичи, который был его последователем и начал преподавание искусства. СЕКИГУЧИ-РЮ Этот стиль создан самураем Дзюсин Секигучи из могущественной семьи дворян Суруга, который комбинировал технику боя голыми руками и мастерства владения мечом. Школа стала очень почитаемой в Йедо. ШИБУКАВА-РЮ Эта школа вытекает из предыдущей и основана Хаширозаемон Секигучи (сыном Дзюсин Секигучи). Искусство передано Бангоро Шибукава и преподавалось им в Йедо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это синтез ЙОСИН РЮ и другого современного стиля СИН-НО-СИНДО, преподаваемого Ямамото Тамизаемон в Осаке. Автор этого синтеза удивительная фигура 18 века, который был главным составителем хроники своей эпохи, Исо Матаемон из провинции Исё. В 15 лет юный Исо учился в Йедо (современном Токио) Йосин риу под руководством Ориде Хитоцуо-Наги. Через 6 или 7 лет, после смерти старого учителя его ученик приеоедщшлся к Дзёэмон Хомма, мастеру СИН-НО-СИНДО-РЮ, для того чтобы восполнить недостающие знания. На исходе этого нового периода (через 6 лет), Исо Матаемон решил пересечь страну. В этот период бродячей жизни он посещал много школ, бросая многочисленные вызовы их чемпионам, и он никогда не проигрывал бои. Это период становления основных элементов этого стиля джиу-джитсу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Существует две версии возникновения этой школы, читатель знает первую, когда врач Широбеи Акияма увидел ветку ивы под снегом, что объясняет само название стиля («Школа сердца ивы»). Вторая версия менее известна, вероятно, потому что более прозаична: Йосин Миура, тоже врач, создал 70 приёмов для тренировки тела, так как полагал, что все болезни происходят от расстройства равновесия между телом и умом, у него было 2 ученика, которые после его смерти основали: первый – Йосин риу, второй – Миура риу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школа такая же известная, как ЙОСИН РЮ. Она происходит от Фукуно Масакацу, одного из трех самураев учеников китайца Чень Юань Бина, который в первой половине 17 века оставил после себя ФУКУНО РЮ. Эта школа угадывается в РИАЙ-СИНТОСИНТОРЮ-ВАДЖИТСУ, созданной Хиезаемон Терада, учеником Фукуно. В дальнейшем искусство было ещё изменено последователями, пока не стало КИТО РЮ. Очень рано эта школа пребывала в поисках «внутренних» элементов и их телесного выражения в форме бросков, она близка к древним формам айки-джитсу, в особенности это наличием понятия 7 ВА (гармония), то есть стремлением приспособиться к окружающей среде и противнику.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Происхождение этого стиля (Такеноучи рю или Хисамори рю) имеет странную историю, значение которой прослеживается в создании других видов боя с оружием или без. История гласит, что в 1532 году буси (воин) высшего ранга Хисамори, сын даймё (губернатора), удалился в храм Саиномия, в провинции Окаяма, для уединения и чтобы предаться там интенсивному изучению искусства БОККЕН (деревянный меч) и ДЗЁ (палка). В течение 7 дней и 7 ночей он подвергся бесчеловечной тренировке: ему наносили удары деревянными БОККЕН пока можно было терпеть; потом он проваливался в глубокий сон, упав на эти же самые БОККЕН. Ему привиделся призрак: ЯМАБУСИ (воин-монах, живущий в горах), он укоротил длинные боккен наполовину и демонстрировал ему чудесную технику боя голыми руками, где податливость легко побеждала грубую силу. На рассвете он исчез. Силу этой тайны, как и необычайную силу рук, он получил в награду за это испытание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каждый народ получает в наследство от прошлого зарождения приемы боя в ситуации войны в групповом масштабе или в результате индивидуального опыта в неизбежных столкновениях с людьми или зверями, речь идет о выживании, рассчитывая только на себя. Корни боевых искусств ведут происхождение от рождения человечества на планете и, 2 несомненно, ещё практикуются в наши дни многочисленные техники, которые создавались скорее инстинктами дикаря, чем творением ума и продолжались поисками имитации движений животных, за которыми они наблюдали во время борьбы за жизнь. «Гомо сапиенс» - человек разумный окончательно вышел из мира животных, но эти движения оставались «языком» его тела, который забылся в цивилизации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страх потери физической целостности и благополучия так же, как потери социального статуса заложены в нашу биологическую машину. Эта эмоция связана с подсознательным уровнем нашей психики, возникшем на базе первичного, неразвитого сознания и называется инстинктом самосохранения. Человеком движут три основных инстинкта — это сексуальный инстинкт, инстинкт власти и инстинкт самосохранения. Используя эти инстинкты, можно подчинить себе волю человека и манипулировать им. Однако, также можно с их помощью стимулировать себя на достижение больших целей Разложили этапы процесса по зонам ответственности – и вышли на категорию ценного конечного продукта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сунь-цзы сказал: вообще, когда поднимают стотысячную армию, выступают в поход за тысячу миль, издержки крестьян, расходы правителя составляют в день тысячу золотых. Внутри и вовне – волнения; изнемогают от дороги и не могут приняться за работу семьсот тысяч семейств.
Защищаются друг от друга несколько лет, а победу решают в один день. И в этих условиях жалеть титулы, награды, деньги и не знать положения противника – это верх негуманности. Тот, кто это жалеет, не полководец для людей, не помощник своему государю, не хозяин победы.
|
|
|
|
|
|
|