Каждый народ получает в наследство от прошлого зарождения приемы боя в ситуации войны в групповом масштабе или в результате индивидуального опыта в неизбежных столкновениях с людьми или зверями, речь идет о выживании, рассчитывая только на себя. Корни боевых искусств ведут происхождение от рождения человечества на планете и, 2 несомненно, ещё практикуются в наши дни многочисленные техники, которые создавались скорее инстинктами дикаря, чем творением ума и продолжались поисками имитации движений животных, за которыми они наблюдали во время борьбы за жизнь. «Гомо сапиенс» - человек разумный окончательно вышел из мира животных, но эти движения оставались «языком» его тела, который забылся в цивилизации. В современных боевых искусствах в любой точке земного шара, удар это проявление телесного опыта предков, видимо общего для всех народов, род общего ствола с которого начинаются местные единоборства, теория которых частично забыта нами, но параллельность очевидна. И это ещё более истинно, когда речь идет о технике боя без оружия, то есть, кто допускает индивидуальное противоборство с голыми руками и с большим шансом на успех, с противником вооруженным или безоружным. Разумеется, некоторые методы покажутся устаревшими, более эмпирическими (в стадии опыта) или напротив более продуманными, более конструктивными, чем другие. Ещё ценится то, что может выдать более высокие результаты, это персональные вкусы каждого чему имеются реальные доказательства, показывающие их эффективность в кровавых схватках. Каждый народ имеет свои боевые традиции, когда-то основанные победой сознания и его выживаемостью; расцвет и утверждение одной цивилизации по отношению к другой всегда покоится на военном превосходстве, о чем говорит Античная история. Но, по большей части случаи этих традиций, это потерянные в 20-м веке технологические мысли. Кто ещё помнит хорошо этику западных кавалеров средних веков, и кто интересуется ещё техником боя? Это не касается японского народа, который унаследовал направления боя, возрожденные через БУДО, и, спустя 30 лет, ставшие известными миру. Это феномен уникальный, но достаточно объяснимый. Сначала боевые традиции занимали особенно важное место в истории и развитии японской культуры и имели на неё значительное влияние. Между ними шел непрерывный обмен, в результате которого получилось ЯМАТО ДАМАСИИ (японский дух) «боевой дух»». Война и общие манеры военной науки и этики всегда занимали центральное место в прежнем японском обществе. Затем воинская забота в своей сущности ушла на второй план, осталось простое использование концентрации на совокупности духовных и моральных ценностей аристократической касты. Постепенно расцветала оригинальная концепция, которая отделяла японский народ от других. Его склонность в военной атрибутике быстро проникла в технику боя, возникали новые метафизические понятия, новый успешный сплав техники (часто придуманной другими народами в поисках эффективности на поле боя) и философских понятий пустивших корни в Китае великом инициаторе во многих сферах, как «инь», «ян», «дао», Дзен-буддизм. Япония, как впрочем, Китай и другие народы ЮгоВосточной Азии дали особую жизнь боевым системам, их духовные направления сделали искусства полными и превышающими все, что могло тогда существовать в мире. Япония развила в Средние века оригинальную цивилизацию, возводящую воинские элементы в ранг института. Это великая эпоха самураев «чистых» воинов и суровых людей, которые жизнью и смертью были примером для человека общества, потому что их манеры в ежедневной жизни выражали «путь» (мичи или до), который искал весь народ. Но что объясняет ещё больше «силу» будо в современном мире – это историческая сохранность техники и духовных ценностей Японии, которые имели взлет в 1868 году. В это время, когда Запад был охвачен индустриальной революцией, не оставив более реликвий своих средних веков, самурайская Япония развивалась в том же контексте, что и 5 веков назад. Новый император Мицу Хита выразил желание модернизировать, наконец, свою страну и открыл Эру Мейдзи («век света», - эпоху просвещения). Это был трудный преиод для Будо, когда его сильно критиковали. Но оно пережило этот период, благодаря мастерам, которые продолжали верить, несмотря ни на что, в своё благородное дело воспитания. Дисциплины будо дошли до нас, практически не изменившись, правда некоторое количество этих боевых искусств развилось в спорт, их разложение ускорили их традиционные базы. За 30 лет цивилизация и люди изменили технику и дух японского будо больше, чем 5 предыдущих веков.