Навигация
Обмен ссылками

 
автор: Art
Сунь-цзы сказал: правило ведения войны таково:

Если у тебя тысяча легких колесниц и тысяча тяжелых колесниц15, сто тысяч солдат, если провиант надо отправлять за тысячу миль16, то расходы внутренние и внешние, издержки на прием гостей, материал для лака и клея, снаряжение колесниц и вооружения – все это составит тысячу золотых в день. Только в таком случае можно поднять стотысячное войско.

Если ведут войну, и победа затягивается, – оружие притупляется и острия обламываются; если долго осаждают крепость, – силы подрываются; если войско надолго оставляют в поле, – средств у государства не хватает.
 
 
автор: Art
Сунь-цзы сказал: война – это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.

Поэтому в ее основу кладут3 пять явлений [ее взвешивают семью расчетами и этим определяют положение].

Первое – Путь, второе – Небо, третье – Земля, четвертое – Полководец, пятое – Закон.

Путь – это когда достигают того, что мысли народа одинаковы с мыслями правителя5, когда народ готов вместе с ним умереть, готов вместе с ним жить, когда он не знает ни страха, ни сомнений6.

Небо – это свет и мрак, холод и жар, это порядок времени7.

Земля – это далекое и близкое, неровное и ровное, широкое и узкое, смерть и жизнь8.

Полководец – это ум, беспристрастность, гуманность, мужество, строгость. Закон – это воинский строй, командование и снабжение9. Нет полководца, который не слыхал бы об этих пяти явлениях, но побеждает тот, кто усвоил их; тот же, кто их не усвоил, не побеждает.
 
 
автор: Art
"Искусство войны" Суньцзы, донесенное через века до наших дней, состоит из тринадцати глав различного объема – каждая из которых, очевидно, посвящена конкретной теме. Хотя многие современные китайские военные специалисты продолжают считать работу органическим целым, отмеченным внутренней логикой и развитием сюжетов от начала к концу, родство между предположительно связанными пассажами часто трудно установить, или же таковое просто не существует. Тем не менее, основные концепции получают повсеместную и логически выверенную обработку, что говорит в пользу приписывания книги одному человеку, или же духовно единой школе. Военные трактаты, найденные в могиле Линьи ханьской династии включают в себя вариант "Искусства войны", в основном в традиционной форме, дополненный таким весьма важным материалом, как "Вопросы правителя У". Перевод, предлагаемый ниже, основывается на тщательно откомментированной классической версии, ибо она отражает понимание текста и взгляды на него на протяжении последнего тысячелетия, равно как и те убеждения, на которых правители и военные основывали свои действия в реальной жизни. Традиционный текст был изменен только в тех случаях, когда материалы, найденные в захоронениях, прояснили прежде непонятные пассажи, хотя влияние таких изменений на содержание в целом остается минимальным.
 
 
автор: Art
Долго считалось, что "Искусство войны" является древнейшим и наиболее глубоким военным трактатом Китая, а все остальные книги в лучшем случае второразрядными. Традиционалисты приписывали книгу историческому персонажу Сунь У, активна деятельность которого в конце VI в. до н.э., начина с 512г. до н.э., зафиксирована в "Ши цзи" и в "Вёснах и Осенях У и Юэ". Согласно им, книга должна датироваться этим временем и содержать теории и военные концепции самого Сунь У. Однако, другие ученые, во-первых, определили многочисленные исторические анахронизмы в сохранившемся тексте, как-то: термины, события, технологии и философские понятия; во-вторых, подчеркивали отсутствие каких-либо свидетельств (которые должны были быть в "Цзо чжуань" – классической летописи политических событий того времени), подтверждающих стратегическую роль Сунь У в войнах между У и Юэ; и, в-третьих, обращали внимание на расхождение концепции крупномасштабной войны, обсуждаемой в "Искусстве войны", с одной стороны, и, с другой, запомнившимся лишь в виде атавизма сражения конца VI в. до н.э.
 
 
автор: DARK-ADMIN
В руках противника, специально работавшего по системе «рукопашной», каждый предмет может превратиться в грозное оружие самозащиты, как, например: бутылка, чернильница, спичечница, толстая книга и проч.



Мы лишь скажем в виде напоминания, что для человека, обладающего хорошим глазомером, ловкостью, находчивостью и решительностью, такие безобидные на первый взгляд предметы, как камни, подсвечники, бутылки и проч. могут служить оружием, во‑первых, прямым, чтобы нанести при помощи их какой‑либо удар, а также косвенным, при помощи которого можно отвести глаза противнику.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Противник, наносящий режущие удары ножом, а не колющие (т.е. острием), считается опасным.



Удар острием ножа, направленный неопытным противником, очень легко парируется и, если от него уклонишься и не совсем чисто, то он все же скользнет по одежде и даже по коже. Жертвы ночных нападений, поножовщины и бандиты, дерущиеся между собой, получают иногда до тридцати ножевых ран (ударов), из которых только два или три проходят сквозь верхние покровы и причиняют поражения. И наоборот, малейший удар ребром лезвия (режущей стороной ножа) уже причиняет рану.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Допустим, что вы опрокинуты на землю противником, держащим в руке нож. Если вы хорошо прошли практический курс джиу‑джитсу, вы легко сделаете ему «обратный ручной замок». Если он схватил вас левой рукой за горло, а правой собирается пронзить ножом, у вас получается великолепная обстановка для применения «обратного ручного замка» (само собой разумеется, что замок нужно сделать на левую руку). Но если вы еще мало знакомы с джиу‑джитсу, не доверяете своему искусству и боитесь, что замок у вас сорвется, то самое лучшее — это резко притянуть противника к земле, схватив его за отвороты одежды, волосы или бороду и одновременно оттолкнуть его колена ступнями своих ног. Затем встряхивайте его изо всей силы во все стороны. Вытянутый во всю свою длину и встряхиваемый, он не может нанести вам удара. Тогда быстрым рывком переверните его и, прижав под колено его вооруженную руку, продолжайте бой.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Противник, вооруженный ножом, не должен смущать вас более, чем если бы он был с пустыми руками. Смотрите на дело так, как будто он вам просто наносит кулачные удары, слегка опаснее обыкновенных.



Если место боя вам позволяет отбросить его ударами ног, если он весом легче вас, попробуйте даже сделать ему «шассе круазе», которое опрокинет его на спину. Во всяком случае ему трудно будет приблизиться к вам, не получив по дороге серьезных ударов, если только он сам не очень хорошо владеет кулачным и ножным ударом.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Если противник ведет с вами бой кулачными ударами, вы также можете подойти к нему «вплотную» при помощи описанного нами выше «плавательного движения», выбрав для этого двойной удар противника с правой и левой руки или обратно.



Точно так же можно входить в контакт с противником при помощи движения «простого уклона от удара кулака». Если вы в левой стойке, то делайте уклон вправо. В этом случае остерегайтесь подцепить по дороге удар снизу или «опперкотт». Старайтесь захватить вашего противника сбоку или со спины; иногда условия боя позволяют выполнить это легко, особенно если вы умеете хорошо парировать кулачные удары «внутрь стойки». В этом последнем случае у вас много шансов взять инициативу боя в свои руки и перевести его на землю, сшибая своего противника с ног броском с бедра, подножкой или каким‑либо другим приемом борьбы, избегая таким способом более или менее длительной борьбы «вплотную в стойке».
 
 
автор: DARK-ADMIN
1‑й случай . Если противник наносит вам удары ногами, направляя их по вашим ногам, вам можно подойти к нему вплотную, употребив для этого следующий способ. В момент одного из его ударов вы откидываете свою впереди стоящую ногу во внешнюю сторону от ноги противника и прыгаете вперед, одновременно нанося кулаком удар, однако не вкладывайте силу в свой удар, ибо цель его — лишь обмануть противника, на самом же деле, атакуя прыжком, вы должны постараться захватить обе руки противника. Делаэто так: вы пропускаете руки между рук противника (движение должно несколько напоминать 1‑й момент плавания «а‑ля‑брас») и, с силой упираясь на руки противника, отводите их назад по обе стороны туловища.
 
Авторизация
Топ новостей