Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
Эти части тела наиб чение в двух планах: – Развитие силы рук и запястий допускают правильную передачу развитой силы тела (хара). Рука от локтя до кончиков пальцев должна быть сильной и жесткой, как стальная КАТАНА (меч самурая: здесь идея рука-меч). Стараться в работе с сорпотивлением сустав развивать мышцы предплечий (приспособить упражнения из других видов спорта).
 
 
автор: jatusia1992

Начинайте из естественной стойки: одна нога впереди, другая сзади, линии стоп перпендикулярны, пятки на одной линии (ко-кутсу дачи). Толкайте двумя рукам вперед, как бы отталкивая препятствие, переносите тяжесть тела на переднюю ногу. Затем, не двигая ногами, как бы сделать захват в том же направлении и тянуть к себе руками, как бы двигая препятствие к себе.Переносить тяжесть тела на заднюю согнутую ногу. Напрягайте заднюю ногу и повторяйте.Главное в том, чтобы бёдра перемещать в горизонтальной плоскости и чтобы вы синхронизировали движение с дыханием (толчок - выдох, вдох на возврещении). Старайтесь делать движение без усилия мышцами. Вся сила аккумулируется в ХАРА, движение гармоничное, волнообразное, без толчка. Работайте равномерно и без ускорения, это ЗЕНГОУНДО (переднее-зание раскачивания) и САЙУ-УНДО (боковые раскячшвания) в айкидо.
 
 
автор: jatusia1992
Как говорилось в первой части этой книги, смотря по своевременности надо встречать иногда атаку на месте разбивая её статической силой (сильным блоком), особенно если пространство ограничено. Одновременно надо быть способным нанести атеми из устойчивой позиции. В этих случаях в очень короткое время осуществляется жесткий контакт с вектором атаки (рука или нога) и для уке необходима хорошая устойчивость. В этих случаях работает ХАРА (пресс), это аналогично каратэ, где в каждом приёме как в атаке так и в защите производится «укоренение».
На практике это заключается в тренировке движений сопротивления толчкам: оставаясь на месте, ноги немного согнуты (больше вначале для более лёгкого восстановления равновесия начальной позиции). Бёдра напряжены с концентрацией силы в низу живота с ощущением монолитной устойчивой неподвижности во всём теле. Партнер толкает по направлению вперед, назад, вбок двумя руками в плечи, заканчивайте сопротивление каждому толчку очень сильно в ИБУКИ (см. 3 часть). Не проивопоставляйте силу действию противника, но ощущайте себя тяжелым и неподвижным (пустившим корни), удерживайтесь несколько секунд, затем возобновляйте упражнение и удлинняйте время контакта.
Все приёмы проводятся с ХАРАГЕЙ (понятие внутренней концентрации, которое мы объясняем в КИАЙ-ДЖИТСУ) развивает статическую силу. Есть масса аспектов в истории боевых искусств, рассказывающих о подвигах мастеров, которых невозможно было сдвинуть с места ни толчком, ни рывком, ни попытаться согнуть его руками или вытянуть впереди, ни опрокинуть его, когда он сидит на стуле. Конечно, для таких подвигов практик джиу-джитсу должен иметь резервы статической силы, способной моментально превращаться в монолит на пути атаки. Рисунки иллюстрирует три других метода развития этого статического КИ.
 
 
автор: jatusia1992
В идеале нужно тренироваться на ТАТАМИ (маты из прессованной рисовой соломы, которые амортизируют падения). Напоминаем, что раньше менее заботились о безопасности падений и занимались на земле, но воспитывали уважение к партнеру и репетировали приёмы без опасности для него. Джиу-джитсу в наши дни включает в свою учёбу УКЕМИ из дзюдо или айкидо. В дзюдо Тори амортизирует падение ударом свободной руки во время соприкосновения с землёй (удар по земле открытое ладонью), в айкидо амортизируют падение, вращаясь как мяч, используя кинетическую энергию броска для смягчения падения.
 
 
автор: jatusia1992
Это другое средство заставить Тори согнуться по желанию уке или выпустить захват.
Речь идет о щипках или выполнении пальцами «сверления» в некоторые уязвимые точки: нервные сплетения, мышцы, сухожилия, так же в сосуды локтя, запястья, тыльной стороны кисти, подключичные впадины, под нос и т.д. Эффект достигается немедленно: под сильной болью противник ослабляет своё усилие или прекращает его, что Уке использует для проведения других приёмов.
 
 
автор: jatusia1992
Эти приёмы используют уязвимые точки и слабые места суставов противника. Боль помогает применять минимум силы и сгибает противника в направлении нужном Уке. Тогда Уке может удерживать его в позиции болевого контроля или сделать бросок с контролем или без него в конце падения. Для того, чтобы успешно применять эти приёмы, Уке должен иметь хорошие знания о границах работы суставов, мастерски владеть дистанцией и перемещениями, наконец знать мгновенное пользование вариантами вмешательства в силу противника.
Эффект может быть достигнут в трёх уровнях: – уровень локтя (хидзи-ваза), – уровень запястья (текуби-ваза), – на обоих уровнях совместно.
Как в шиме-ваза и осае-ваза, имеется много вариантов техники и в кансецу-ваза хорошо известных в школах айки-джитсу вот три принципиальных вида движения: – вращение передней руки (КОТЭ-ГАЕШИ): создавая или используя потерю противником равновесия назад (рис. А) толкают его руку наружу-назад и вниз; – скручивание передней руки (КОТЭ-ХИНЕРИ на уровне запястья и УДЕ-ХИНЕРИ на уровне локтя). Создавая или используя неустойчивое положение Тори в направлении вперед отталкивают его руку внутрь, вперед и вниз.
В эту категорию входят технические действия УДЕ-ОСАЕ, КОТЭ-МАВАШИ, ТЕКУБИ ОСАЕ, ХИДЖИ-ДЗИМЕ, ВАКИ-ГАТАМЕ.
– скручивание согнутой руки, локоть поднят, с двойным ключом в локте и запястье 39 , это способ болевого захвата вытянутых пальцев противника (1). Этот тип ключа часто проводится в дзю-но-ката в дзюдо. Затем кисть поворачивают (2) и усиливают захват второй рукой, запирающей ключ, наконец – доворот второй кистью. Рука вывернута локоть вверху.
В джиу-джитсу часто начинают атаку со слабых точек запястья, а для того чтобы захват был более эффективен используют впоследствии локоть.
Когда Тори бьёт правым кулаком, Уке парирует левой кистью снаружи с одновременным уклоном и захватывает правую кисть (21), второй рукой запирает запястье Тори (22). Затем, поднимая захват за спиной, Уке поворачивается спиной по отношению к Тори (23) и опускается в конце своего вращения (24). Захват можно усилить давлением большим пальцем правой руки с силой и точностью в уязвимую точку (точку пульса).
 
 
автор: jatusia1992
Эта техника используется, когда Уке вольно или невольно падает вместе с Тори. Тогда он удерживает противника в положении, не позволяющем ему подняться. Эти приёмы очень многочисленны, и мы можем показать здесь только основную форму ХОН-КЕСА-ГАТАМЕ .
 
 
автор: jatusia1992
Существует 5 основных способов удерживать Тори под контролем: – начиная с начальной позиции (ТАЧИ-ВАЗА), когда Тори остается в начальной стойке или поднимается после броска, – начиная с позиции на земле (НЕ-ВАЗА), те же условия, что и в предыдущем случае.
 
 
автор: jatusia1992
Уке имеет в своём распоряжении некоторое количество приёмов, которые могут заставить Тори упасть, ускользая от болезненного захвата расположенного далеко от его центра тяжести (лодыжка или запястье, например). Уке может действовать также: – угрожая ударом, (в поисках ускользания от удара Тори сам теряет равновесие) – осуществляя болевое воздействие: угроза вывихом, удушением, болевым нажатием .
 
 
автор: jatusia1992
Это основа техники айки-джитсу отобранные Морихеи Уешиба. Уке своим движением увлекает за собой Тори, который падает, вращаясь вокруг корпуса Уке, превращающегося в волчок, здесь захвата почти не существует или противник едва захвачен, в основном за запястья. При исполнении действий все части тела двигаются по дугообразным траекториям, хотя возможно в разных направлениях. Обще же движение тела Уке дает выраженные контуры сферы или спирали.
Уке не приближается вплотную к корпусу Тори, когда тот нападает - «сфера» Уке вступает в действие и комбмнирует своё движение со «сферой» вращения Тори. Варианты комбинаций разнообразны. Она может наступать, отступать, вращаться вокруг своей оси, поворачиваться вокруг агрессора, сливаться со сферой Тори для проведения атаки вращением в плане вертикальном, горизонтальном, по диагонали, вперед, вбок или назад.
 
Авторизация
Топ новостей