|
|
|
|
|
Артист танца должен продуманно формировать танцевальную фигуру. Она играет важную роль в обеспечении ансамбля при создании танцевального образа. Она раскрывает содержание жизни в пластических картинах исполняемого танца. Танцевальная фигура создается на стадии творчества постановщика танца, когда он продуманно оформляет зрелищную гармонию положения и расположения действующих лиц. Вместе с тем она формируется, когда артист точно рисует ее своими движениями на сцене. Поскольку танцевальная фигура формируется артистами, то любое великолепное построение ее постановщиком танца не даст своего эффекта, если артистам не удастся точно рисовать ее при исполнении танца.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В танцевальном образе исключительно важна слаженность ансамбля. Хореографический ансамбль создается единой динамикой и стройностью танцевальных движений артистов и фигур. Отличный ансамбль и целостная гармония художественных образов могут придать танцу красочность и трогать струны сердец людей. Если при создании хореографического образа артист ошибается в исполнении танцевальных движений или не успевает обеспечить единство движений, то это нарушит зрелищную гармонию, лишит зрителей интереса и не обеспечит надлежащей идейности и художественности произведения. Четкий ансамбль при художественном воплощении группового танца – это жизненно необходимое. Главное в ансамблевой стройности – это согласованность танцевальных движений. Без нее нельзя обеспечить гармонию хореографического образа, основой которого являются танцевальные движения. Такая согласованность в создании хореографического образа – это важная предпосылка для обеспечения стройности ансамбля. Это достигается полной согласованностью танцевальных движений артистов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виртуозные действия в мужском танце могут отличаться высочайшим техническим приемом при условии сохранения свойственных корейскому танцу черт, тогда приятно смотреть их. Они демонстрируются, главным образом, при вращениях и высоких прыжках. В европейском танце вращательные движения совершают в форме круговорота, упираясь руками в пол сцены, а высокие прыжки – раздвинутыми в стороны ногами. Такие манеры вращения и прыжка не отвечают эстетическому вкусу корейца. Артист должен показать свою виртуозность движениями нашего национального танца, отвечающими телосложению и эстетическому вкусу корейца. Наш национальный танец богат виртуозными действиями, показывающими высокую технику. Так, в крестьянском танце немало впечатляющих моментов виртуозного исполнения, таких, как «енпхундэ» и «монсокмари». Названные технические приемы позволяют выявить высокое мастерство и талант исполнителей. Артисту следует, сохраняя свойственные корейскому танцу технические приемы, развивать свои виртуозные действия по нашему стилю, сообразно эстетическим вкусам нашего народа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В зависимости от характера произведения артист может исполнять танец в разных вариантах: и внутренне задушевно, и страстно. При исполнении танца артисту не следует издавать громких криков для имитации душевного подъема. Страсть танцора на сцене и громкий крик – вещи разные. Последнее не подходит корейскому танцу, не отвечает национальным эмоциям и вкусам нашего народа. Дело артиста – с подъемом исполнять танец на сцене и в то же время выявлять характерные черты корейского танца, насыщая свое выступление национальными эмоциями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корейскому танцу свойственна лиричность. Поддерживая стабильный темп и мерное течение своего хода, корейский танец рисует в пространстве изящную параболу, которая формируется энергичноэластичными и как бы плещущими сгибами и разгибами ног и как бы выбрасывающими, обвивающими и другими разнообразными движениями рук. Корейский танец обладает исключительной тонкостью и нежностью ритмов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмоциональный характер танцевальных движений различен в зависимости от их содержания – они бывают и энергичные, и гибкие, и другие, разного характера. Несмотря на разнообразие их характеров, артист должен исполнять все эти движения красиво. Артисту следует, исполняя танец в такт музыке, красиво выполнять каждое танцевальное движение, составляющее ритм, и таким образом создавать изящный хореографический образ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная задача артиста при художественном воплощении танцевального произведения – ясно выразить заложенное в нем содержание, в том числе мысли и чувства персонажа. Артист должен передать его своими танцевальными движениями. Ясность хореографического воплощения артистом содержания произведения зависит от точности исполняемых им танцевальных движений, которая обеспечивает полноценную художественность танца.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучая характер произведения, артист танца должен глубоко уяснить себе и музыкальное сопровождение. Танец создается на основе музыки, художественно оформляется в сопровождении мелодии и такта. Характер танца, создаваемого и исполняемого на основе музыки, немыслим в отрыве от нее. Одно и то же танцевальное произведение предстает по-разному, когда с изменением музыки изменяется его эмоциональный строй и характер, с изменением такта – танцевальный ритм. Поэтому, не поняв музыкального сопровождения, артисту трудно выступать в соответствии с характером и эмоциональным строем танца. При изучении характера произведения артист обязан глубоко вникнуть в музыкальное сопровождение и исполнять танец в соответствии с эмоциональным колоритом музыки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтобы исполнить танец в соответствии с характером произведения, артист должен серьезно изучать его. Продуманно изучить, глубоко осмыслить характер произведения – важная гарантия исполнения артистом танца в соответствии с характером произведения. В хореографическом произведении, созданном постановщиком танца, дается характер изображаемого артистом персонажа, конкретно намечаются выражающие его танцевальные движения и музыка. Артист танца должен глубоко изучить произведение и правильно осмыслить его характер, только тогда он сможет прекрасно исполнить танец в соответствии с его характером. Если он без этого механически воспринимает требования постановщика танца или танцмейстера, то не может исполнять танец сообразно характеру произведения. Когда артист, не умея выявить характер произведения, исполняет танец ради танца, то он не затронет струны сердца человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характер персонажа выражается его мыслями и чувствами. При исполнении танца артист должен передать их танцевальными движениями. Это объясняется тем, что основным изобразительным средством хореографии служит художественный ритм, выражаемый танцевальным движением. Только передавая мысли и чувства персонажа танцевальными движениями, артист может выявить характерные черты танцевального искусства и привести зрителей в мир произведения. Артист танца может выразить мысли и чувства персонажа и мимикой. Она, конечно, серьезно воздействует на тонкое и непосредственное выражение душевно-чувственного состояния персонажа.
|
|
|
|
|
|
|