|
|
|
|
|
Искусство возникает и развивается на почве самостоятельной и творческой жизни человека. В отрыве от нее немыслимо возникновение и развитие искусства. Искусство возникло как одна из форм общественного сознания, отражающая в художественных образах мысли, чувства и жизнь, переживаемые человеком в ходе целенаправленного преобразования мира в соответствии с его волей и потребностями. 8 По мере роста стремления к самостоятельности и способности к творчеству человек, соответственно расширяя сферу культурной жизни, создавал и развивал все новые и новые виды искусства. Среди видов искусства одни возникли и развивались на заре человеческой истории, другие сложились на более высоких ступенях ее развития.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В хореографии театрально-декорационное искусство является одним из важных изобразительных средств. Правдиво показывая жизненную обстановку людей, оно подчеркивает в танце характер изображаемого персонажа. Благодаря присущей ему особенности оно представляет собой важное средство художественного оформления, незаменимое другими выразительными средствами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вообще хореография тесно сочетается с музыкой. Единство танца и музыки обусловлено тем, что музыка составляет основу художественных ритмов. Художественные ритмы в танцах образуются и развиваются в сопровождении музыкального звучания. Однако это не значит, что при звучании музыки художественные ритмы образуются сами собой, но без музыки они ничто. Художественные ритмы – это воплощение музыкальных тактов в зримых телодвижениях человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Танцевальная фигура – это пластическое построение, образуемое расположением артистов танца и его переменой при исполнении танца. Она выражается в определенной форме линии и расположения. Танцевальная фигура как один из важных элементов выражения ритмов, вместе с танцевальными движениями, пластически изображает с разных сторон отраженную в произведении жизнь, ярко воплощая его идейно-тематическое содержание. Кроме того, соединяя танцевальные движения в определенном развитии, она тем самым позволяет достичь высокой художественной образности танца. Полная гармоничность и стройность танцевальных движений и танцевальных фигур дает возможность зрителям увидеть и ощутить в танцах особенность выражения ритмов и их яркую образность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Танец в качестве своего основного изобразительного средства берет художественные ритмы движений. Именно в этом и состоит суть того, что хореография есть искусство ритма движений. Хотя танец берет ритмы в качестве своего средства изображения, но это еще не значит, что 4 все явления ритма есть хореографические средства изображения. В широком смысле ритм – это равномерное чередование движений, повторяющихся с определенной частотой и гармоничностью. Ритмические явления как чередование периодически повторяющихся движений наблюдаются и в мире природы. Явления ритма в природе возникают по ее законам движения. Они происходят сухо и монотонно, то с большей, то с меньшей частотой, причем человек далеко не все из них может ощущать. Поэтому природные ритмы, рождающиеся по законам движения природы, могут не оказывать на человека большого эмоционального воздействия, если даже они носят равномерный и периодический характер.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искусство танца изображает человека и его жизнь. Изображает человека хореография, воспроизводя в пластике движений его характер. В основе характера человека лежат его мысли и чувства. Танец, изображая их, рисует характер человека. Мысли и чувства человека формируются и выражаются в гуще конкретной жизни. В отрыве от нее человек не может ни генерировать, ни выражать свои думы и чувства. Участвуя в борьбе за преобразование природы и общества в соответствии со своей волей и потребностями, за осуществление своей самостоятельности и способности к творчеству, человек производит и выражает те или иные мысли и чувства. Танец изображает конкретную жизнь, где формируются и выражаются мысли и чувства человека.
|
|
|
|
|
|
|