|
|
|
|
|
Словари для устной речи, для чтения и для письма «В первом приближении» все словари можно разделить на три больших класса:
А: Порядка 8000 слов (словари для устного общения) Б: Порядка 30 000 слов (словари для чтения) В: Порядка 70 000 слов (фундаментальные словари)
Перечни слов в приложениях к учебникам и пособиям разного рода могут принести большую пользу. Однако учащимся – по крайней мере, взрослым – необходимо с самого раннего периода приучать себя к работе с настоящими словарями. Для начала – с карманными словарями, содержащими всего по несколько тысяч слов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Научно-технический прогресс распространяется все шире, и вместе с ним в языки разных стран приходят международные слова – «интернационализмы». В языках западных стран эти слова чаще всего заимствуются с неизбежными изменениями из словарного фонда греческого и латинского языков, а также из присоединившихся к ним позднее французского и английского.
Для того чтобы слово считалось международным, оно должно, как правило, встречаться в следующих современных языках:
– во-первых, в большинстве так называемых романских языков – французском, испанском, итальянском и прочих;
– далее – в большинстве германских, особенно в английском, но желательно также в немецком, нидерландском (голландском), шведском и других;
– кроме того, хотя бы в некоторых славянских языках – например, в русском и сербском.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В предыдущей главе мы говорили о «прозрачных» словах как о подлинных друзьях начинающего. Однако в составе словаря скрывается немало и его (или ее) так называемых «ложных друзей». По-английски они называются «false friends», по-немецки – «falsche Freunde», по-французски – «faux amis». Именно они несут ответственность за бессчетное количество сбоев, а то и ошибок при переводе.
«Ложные друзья» в английском словаре В словаре английского языка есть немало «ложных друзей». Но их число увеличивается еще и за счет так называемых «ненадежных друзей» – unreliable friends.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В пятой главе мы уже коротко обсудили проблему «прозрачности» различных языков и привели примеры, выбранные из списка слов, принадлежащих основному словарному фонду (напомним, что его объем составляет примерно 2000 слов). Как мы сразу отметили, язык учить легче – по крайней мере в том, что касается запоминания слов, – если его наиболее часто встречающиеся слова «прозрачны» для нас. Ниже мы будем называть их для краткости «П-словами». В таком случае «непрозрачные» слова остается называть «НП-словами» – и уделять им особое внимание при изучении.
Недруги становятся друзьями: «непрозрачные слова» Выделить для себя «НП-слова» не представляет особенной трудности. Занимаясь иностранным языком, мы сразу замечаем, что для нас трудно запомнить, а что – просто.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбор – поистине половина успеха, в особенности для начинающего. Берясь за изучение языка, нужно сразу выбрать слова, которые обязательно нужно знать. Это несказанно сэкономит ваше время и силы.
Итак,
– на «базовом уровне» нам нужно овладеть 400 словами;
– на «мини-уровне» – 800–1000 словами;
– на «меди-уровне» – 1500–2000 словами;
– и на «макси-уровне» – примерно 8000 словами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тот факт, что словарь языка содержит примерно 300 тысяч слов, имеет только теоретический интерес для начинающего изучать этот язык. Едва ли не главный принцип для разумной организации своих занятий, особенно на начальной стадии – это экономия слов. Нужно научиться запоминать как можно меньше слов, но делать это как можно лучше.
Подчеркнем, что наш подход прямо противоположен ведущему принципу «суггестопедии», с ее упором на изобилие слов, предъявляемых учащемуся. Как известно, в соответствии с ее канонами, начинающего нужно буквально «осыпать словами». Лучше всего задавать ему или ей по 200 новых слов каждые сутки.
Стоит ли сомневаться в том, что любой нормальный человек забудет все те многочисленные слова, которыми его «осыпали» по такой, с позволения сказать, методе – и скорее всего очень скоро, всего через несколько дней.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вступая на стезю продавца-профессионала (неважно, будь это ваш первый опыт или повторное обращение к нашей профессии на новом уровне), вам нужно остановиться и осознать, что этот выбор касается и повседневной жизни. Сейчас я фактически вдохновляю вас на то, чтобы вы заполнили первую строчку из списка вещей, которые вам необходимо сделать: «Сегодня я становлюсь преуспевающим продавцом-профессионалом и узнаю нечто такое, что сделает меня еще более преуспевающим завтра». Если вы будете начинать каждый свой день с такого заявления о приверженности нашей великой профессии, ВАС ожидают МНОГИЕ блага — блага преуспевающего продавца-профессионала! И, что самое главное, эта процедура поможет вам быть уверенным в том, что ваше завтра будет лучше, чем ваше вчера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моя торговая карьера началась не в 1947 году. Тогда состоялся лишь мой первый «официальный» выход. В действительности все началось еще в детстве, когда я продавал овощи на улицах Язу-Сити, штат Миссисипи. Мне был выделен свой район доставки. Тогда же, в самом начале моей карьеры, мне довелось проработать в бакалейном магазине несколько лет. Позже, в университете Южной Каролины, я продавал по вечерам сэндвичи в общежитии, чтобы скопить денег на женитьбу и образование. А потом стал торговым агентом, и мне были выделены квоты по продаже страховых полисов, а также изделий по уходу за домом. В сферу личностного роста и корпоративного развития я вступил в 1964 году и с тех пор занимаюсь обучением и обеспечением мотивации персонала.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пожалуйста, поймите, что можно представлять свою продукцию или услуги годами, и все-таки не находиться «в профессии». «Когда же в таком случае можно сказать, что вы в этом бизнесе?» — спросите вы. Ответ: когда вы настолько охвачены профессией, что не можете уйти из нее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во-первых, поймите, что большинство высокооплачиваемых ветеранов торговли (и в любой другой области) много и упорно работают. Посмотрите вокруг и расспросите тех, кто добился наивысших результатов. В частности, задайте вопрос об этике работы. Я был свидетелем того, что чем больше наниматели подчеркивали суровость требований, тем больше кандидаты игнорировали факты и убеждали менеджеров, что они могут справиться с работой. Они слушали выборочно и слышали то, что хотели слышать. Впоследствии, когда их потенциальные клиенты делали то же самое и жаловались, что продавцы «не сказали им», продавцы удивлялись и даже сердились. Совет: внимательно слушайте все сообщение, а не только его «выгодную» для вас часть.
|
|
|
|
|
|
|