Навигация
Обмен ссылками

 

Искусство призвано раскрывать истину в чувственной форме

автор: jatusia1992
«Гармонии стиха божественные тайны
Не думай разгадать по книгам мудрецов», - предупреждал замечательный русский поэт Лев Александрович Мей (1882-1862).
Действительно, разгадать, понять и полюбить художественную культуру можно только вчитываясь, вслушиваясь, вглядываясь, вдумываясь в творения великих ее мастеров. Ведь художественная культура – это и есть искусство как инструмент познания мира, которое сопровождает человечество с доисторических времен, с момента его зарождения.
Искусство демонстрирует определенную устойчивость к течению времени, к эволюции культуры. Тем не менее, современный авангард достиг почти неограниченной свободы в области творческого экспериментирования. Представляя собой особую форму отражения человеческих свершений, в том числе великих революций и исторических перемен, искусство присутствует во всех культурных эпохах, везде, где существует человек-творец, который воплощает его свойственным только ему уникальным образом.
Разрыв между художником, творцом искусства, и обществом, начавшийся в то время, когда искусство стало отходить от реализма и экспериментировать с формой и цветом, звуком и словом, а также профессиональная обособленность художников осложнили для рядовых читателей, зрителей, слушателей процесс восприятия художественных произведений.
Искусство необходимо человеку так же, как еда и питье. Но так же, как можно понимать толк в яствах, их умелом приготовлении, красивой сервировке, а можно наедаться как попало, так и в индивидуальной культурной жизни можно уметь наслаждаться высоким искусством, а можно ограничить себя только одним, довольно узким слоем художественного – чаще всего в таких случаях им оказывается только возбуждающеразвлекательный слой. Но эстетическое наслаждение и развлечение – далеко не одно и то же.
По учебникам и пособиям, конечно, не научишься получать эстетическое наслаждение. Учебники и методические пособия только рассказывают: где, что, когда было и откуда что произошло. Учебник может утолить жажду в знаниях – у вас, наши юные друзья, она есть, мы не сомневаемся! – но не может утолить эстетический голод. По учебнику невозможно изучить художественную культуру точно так же, как невозможно питаться только одной водой. Но, с другой стороны, великое искусство – столь калорийная пища, что не полезет в горло без питья. Иначе говоря, одно без другого трудно воспринимается – сам материал искусства нужно «запивать» разъяснениями педагога и учебника, но если только «пить» разъяснения – станешь дистрофиком чувства и мысли.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей