Навигация
Обмен ссылками

 

Архитектура и градостроительство Италии XIX в.

автор: jatusia1992
Время упадка итальянской архитектуры. Раздроблена на небольшие герцогства, страдала от социальных противоречий, Италия значительно позже другие западноевропейские страны стала на путь капиталистического развития. Поэтому, когда развитие промышленности и связанная с ней новая техника привели в других странах к поискам новой архитектуры, которая отвечала требованиям изменившихся итальянские архитекторы еще продолжали копировать старые образцы. Даже необходимость создания новых типов зданий, вызванная развитием капитализма - вокзалов, банков, сберегательных касс и т. П., Почти не смогла сдвинуть с места закоренелую в старых традициях итальянской архитектуры. В середине XIX в. в Италии под влиянием роста производительных сил постепенно ускоряются процессы развития городов. В первую очередь это касалось крупных северных центров - Турин и Милан, в которых интенсивно развивалось производство. Здесь вместе с сооружением промышленных зданий проводилась реконструкция главных улиц, центральных площадей и районов. С 1871.
После того, как Рим становится столицей объединенного Итальянского королевства, город начинает быстро развиваться. К этому времени город был разделен на 14 районов, из которых часть находилась за пределами старых стен и застраивалась новыми кварталами. В 1873 был разработан генеральный план Рима, который предусматривал сохранение старого ядра города и расширение его согласно существующей радиально-кольцевой системе планирования. Начинаются работы по созданию новых магистралей, среди которых наибольшее значение имел проспект Виктора-Эммануила, - одна из парадных улиц столицы. Застраиваются новыми зданиями и прибрежные города, сооружают 12 новых мостов через Тибр, соединившие две части Рима. Новые кварталы Рима, Милана, Турина и других городов Италии застраивались в основном 4 - 5-этажными доходными домами с внутренними замкнутыми световыми дворами и квартирами, лишенными необходимого благоустройства. В центральных районах городов строились особняки буржуазии, эклектичные и архаичные по своему внешнему виду и планировкой. Итальянские архитекторы XIX в. видели основной путь развития архитектуры в продолжении национальных традиций великого прошлого. Как уже упоминалось, даже такие типовые здания эпохи капитализма, как сберегательные кассы, банки и т. П., Были оформлены в стиле эпохи Ренессанса. И только в отдельных сооружениях, конкретное функциональное назначение которых требовало современных планировочных и конструктивных решений, заметны поиски нового. К таким новым сооружений, в первую очередь, можно отнести галерею-пассаж Виктора Эммануила II в Милане, построенную в 1865 - 1877 гг. По проекту Менгони. Здесь широко использованы металлические конструкции в сочетании со стеклом. В плане галерея имеет форму латинского креста, ее внутреннее оформление отличается декоративностью, что несколько театрализованное. Большое внутреннее пространство пассажа перекрыт застекленным металлическим сводом. Фасады пассажа стилизованные под ранней ренессанс. Еще смелее и интереснее было использование новых конструкций в «памятной здания», построенной в Турине в 1863 - 1888 гг. По проекту арх. Алессандро Антонелли. Первоначально здание было запроектирована как синагога, но затем она была куплена городом и приобрела статус национального памятника Виктору Эммануилу II - первому королю объединенной Италии. Металлоконструкции с кирпичной кладкой образуют грандиозный купол со шпилем высотой 167,5 м.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей