Навигация
Обмен ссылками

 

Архитектура и градостроительство АНГЛИИ СЕР. XIX - нач. XX в. (Пэкстон, МОРРИС, Уэбб, МАКИНТОШ и др.)

автор: jatusia1992
В XIX в. Англия постепенно становилась мощной капиталистической державой мира. Этому способствовала колониальная политика, проводившаяся Англией в течение длительного времени. Важнейшим фактором усиления мощности Англии оказался промышленный переворот, который состоялся здесь значительно раньше, чем в других странах Европы. К середине XIX в. Англию называли «фабрикой мира». Все эти особенности данного периода в истории Англии нашли свое отражение в развитии строительства и архитектуры. Изменились численность населения и структура городов, появились фабрики и заводы, крупные торговые предприятия, товарные склады, здания технических контор, акционерных компаний, особняки буржуазии и представителей среднего класса, жилые дома для рабочего класса. Строительство крупных сооружений нового типа повлекло быстрое развитие строительной техники, новых конструкций. Этот прогресс особенно заметен в сфере инженерных сооружений.
В архитектуре общественных зданий развитие новых тенденций тормозился господством эклектики, порожденной интересами и вкусами заказчиков, страстью к освященным временем традиций и отсутствием больших идей. В разных городах Англии происходила перестройка ряда центральных кварталов и магистралей. Так, например, значительным градостроительным мероприятием, имел целью не только улучшить планировочную структуру центра города, но и создать систему парадных архитектурных ансамблей, было прокладки магистрали Риджент-стрит в Лондоне. Проект этой магистрали принадлежит одному из величайших английских архитекторов начала XIX в. - Джону Нэшу (1752 - 1835). По проекту Нэша Риджент-стрит соединила старый Сент Джемський парк с зеленым массивом в южной части города. Начало этой новой магистрали образован двумя симметрично расположенными дворцами террасного типа (Карлтон-хаус). Здесь была создана одна из парадных площадей Лондона - площадь Ватерлоо. По проекту Нэша, пересечение Риджент-стрит с другими крупнейшими магистралями центра Лондона отмечался постановкой монументальных зданий. Большие изменения произошли и в области энергетики. После изобретения Уатта (1784), все большее значение стали приобретать паровые двигатели. Переход к использованию пары вызвал постепенное изменение в размещении текстильных фабрик. Их стали строить в городах, что облегчало сбыт готовой продукции.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей