Навигация
Обмен ссылками

 

Возникновение новых тенденций в архитектуре и градостроительстве сер. XIX - нач. XX в

автор: jatusia1992
Вторая половина XIX - нач. XX в. был одним из самых значительных переломных этапов в истории архитектуры. В это время произошли коренные изменения в строительной технике, в типах зданий, изменился ряд стилевых течений и зародились предпосылки для создания новой архитектуры. Развитие торговли, городов, фабрик, железных дорог предопределяет спрос на совершенно новые сооружения. Особенно высокий темп развития крупной капиталистической промышленности в России и Европе был в конце XIX - нач. XX в. На развитии крупных городов остро сказались противоречия, свойственные всем городам капиталистических стран: стихийный их развитие, частная собственность на землю, неорганизованное размещения промышленности, жилищный кризис. Важным фактором развития городов вместе с промышленностью был транспорт, соединявший отдаленные районы страны. Быстрое развитие городов при почти полном отсутствии регуливного фактора привел в конце XIX в. к нарушению их целостности. Промышленные предприятия занимали, как правило, лучшие территории, несмотря; интересы города. Заводы и фабрики, причалы часто строились вдоль берега реки, что приводило к антисанитарного состояния водных и воздушных бассейнов городов, а строительство железных дорог подъездных путей к заводам нарушало удобства жизни населения и загрязняло город. С сер. XIX - нач. XX в. усиливалась транспортный кризис. Первый кризис возник после появления железных дорог и вторая после изобретения двигателя внутреннего сгорания. Новый транспорт требовал расширения улиц и более рационального их планирования. Все это было существенным поводом для изменения планировки городов. Новые требования жизни заставляют архитекторов также становиться на путь новаторских поисков, особенно в области функции и конструкции, бороться против устаревших традиций и канонов в архитектуре. Развитие промышленности способствовал строительству сооружений нового типа: многопролетных, освещаемые верхним светом с помощью фонарей, появились такие здания, как биржи, банки, кинотеатры, цирки, комплексы выставок. Появились и новые типы зданий для торговли - пассажи со средними проходами, имевших освещения сверху, крытые рынки и универсальные магазины с большими залами в нескольких этажах. Строились такие новые типы зданий, как народные дома, объединявшие в себе театр, аудиторию, библиотеку-читальню, клубные комнаты и чайную. Некоторые здания имели перекрытия больших пролетов, минимальное сечение опор и очень большие размеры окон, невозможно было построить средствами строительной техники прошлого века. Серьезной весомости в строительстве приобретает железобетон и металл. Их внедрение имело огромное значение в развитии эстетической выразительности архитектуры. В XIX в. произошли существенные изменения в самом развитии инженерно-строительной науки. Потребность в строительстве железнодорожных мостов весьма повлияла на поиски новых конструктивных решений и строительных материалов. В конце VIII в. в строительстве широко применялся чугун. Поэтому металлические конструкции первой половины XIX в. преимущественно возводились из чугуна или из сплава чугунных и стальных элементов. Выплавка железа приобрела крупного промышленного масштаба только тогда, когда были изобретены способы выплавки стали в мартеновских печах (1865). С середины XIX в. началось изучение нового строительного материала - железобетона. Однако легкие ажурные конструкции с малым количеством стержней долгое время вызывали недоверие. Когда во Франции открылась Всемирная выставка 1889, легкость металлических конструкций перекрывали огромный объем Дворца машин, произвела на современников сильное впечатление и вселила тревогу. Трехшарнирных арочные фермы высотой 45 м 8 перекрывали пролет 115 м. Обе металлические сооружения выставки - Дворец машин и Эйфелева башня доказали высокий уровень достижений как в области строительной техники, так и в области изучения строительных материалов - железа и стали. С появлением железобетона возникли ребристые железобетонные конструкции, а также монолитные системы, получили широкое распространение в каркасах гражданских и промышленных сооружений.
Внедрение в строительство металла и железобетона имело огромное значение и для развития эстетической выразительности архитектуры. Например, принцип металлических висячих, каркасных или железобетонных безбалочных конструкций должен иметь соответствующее тектоническое и пространственное выражение. Металл, стекло и железобетон позволили инженеру и архитектору найти такие приемы, которые лишали новые архитектурные сооружения от внутренних опорных колонн и потолков, позволили значительно увеличить пролеты перекрытия, ввести компактная планировка зданий с верхним освещением помещений и т.п. Достижением строительной техники, что нашло свое отражение на архитектуре, были также новые материалы, облицовочный кирпич и плитка, специальные виды штукатурок и разноцветная майолика, которые получили широкое распространение с начала XX в. Значительно чаще, чем раньше, применяли стекло большого размера в витринах магазинов. Быстрое развитие строительной техники с поисками стиля в архитектуре в конце XIX - начале XX в., Обнаружил проблему взаимосвязи строительно-технических и эстетических факторов архитектуры, а также освоение новых строительных материалов и конструкций, сказались, прежде всего, в непосредственном проявлении строительной техники и в архитектурных формах


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей