Линейная застройка по проекту Сориа и-Матта была частично осуществлена в окрестностях Мадрида. Однако градостроительные поиски Сориа и-Матта не ограничивались предложением создать дополнительные жилые районы близ Мадрида, используя существующие населенные пункты. Он рассматривал свой проект как собственный пример решения масштабного градостроительного задания. Сориа и-Матта предлагал совместить существующие города линейными городами, а пространства, образующиеся между ними, использовать как сельскохозяйственные и промышленные зоны. Быстрый рост численности населения и территории Мадрида привело к тому, что его старый центр, сформировался в конце XVIII в., Перестал удовлетворять новом потребности города и, в частности, требования к транспорту. Центр и после перестройки сохранил свою почти прямоугольную конфигурацию с характерными открытыми пространствами площадей; к самой крупной из них - Пуэрта дель Соль -приеднани десять важнейших артерий города. Начатое в 1900 прокладки новой главной городской транспортной магистрали было завершено лишь к 1930 Второй по численности населения город Испании - Барселона, главный город Каталонии, крупнейший порт, индустриальный центр страны - так же, как и Мадрид, перестраивалось крайне медленно. Только в 1854 началась разборка старых крепостных стен и постепенное формирование современной планировки города. Старый город с его узкими извилистыми улочками прорезала новая широкая городская магистраль Гран Виа Лайетана, соединившая центральную площадь города - площадь Каталонии - с его окрестностями. В конце XIX - начале XX в. эта новая улица была застроена крупными торговыми зданиями и финансовыми учреждениями. Проникновение в конце XIX в. в испанскую архитектуру общеевропейского модерна, известного в Испании под названием «модернизма», по сути не изменило общую линию ее развития. Для испанского модерна в основном было характерно накопление декоративных элементов, смешение форм различных исторических стилей при минимальном использовании тех возможностей, которые давал железобетон как строительный материал. Используя свойство железобетона приобретать любые формы, испанские архитекторы, как правило, подгоняли планы зданий под заранее задуманные сложные внешние формы, порой игнорируя требования функционального назначения отдельных помещений. Даже многие, казалось бы, сугубо функциональные элементы рассматривали, прежде всего, как средства декоративного оформления фасада.