Навигация
Обмен ссылками

 

Градостроительство.

автор: jatusia1992
Распланированную структуры и композиционные системы городов Насыщение городов промышленными предприятиями, транспортом и торговыми заведениями, а также рост численности населения приводили к расширению их территории. Города теряют четкость своих границ; окончательно исчезают карантинные заставы и рвы, что когда-то служили городской чертой. Оседая на окраинах, промышленность и внешний транспорт образовывали своеобразный "индустриальный барьер", который препятствовал территориальному росту города. Поэтому застройка внутри такого кольца сначала очень уплотнялась: постепенно застраивались свободные участки и росла этажность сооружений.
После использования всех возможных резервов происходил переход через "индустриальный барьер", в результате чего образовывалось новое кольцо селитебных кварталов и промышленных предприятий. Такое чересполосицы значительно ухудшало санитарное состояние городов и затрудняло транспортное сообщение отдельных районов. Направления развития городов зависели от трассировки межпоселковых дорог. Особенно ак- тивной в этом была железная дорога, к которой привязывалась ряд промышленных предприятий с рабочими поселками и слободами. С расширением территории менялось планировки города. Капризная и не- мерное обрастания первоначального ядра новыми образованиями создавало живописную мозаику улиц и переулков. Особенно это проявилось в городах, которые были основаны в конце XVIII - начале XIX в. и получили регулярную распланированную структуру (Екатеринослав, Одесса, Херсон и т.д.). Закрепленная капитальной застройкой, она хранилась в центре, а геометрической четкостью улиц и площадей очень контрастировала с живописной структуре окрестностей


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей