Навигация
Обмен ссылками

 

Куяльницкий.

автор: jatusia1992
Одним из крупнейших курортных комплексов был Куяльницкий, возведенный в Одессе на берегу лимана среди пышной зелени по проекту М.Толвинського в 1890-1892 гг. Фасады корпусов выдержаны в духе итальянского романского стиля. Учебные комплексы. Для этого вида комплексов отводили большие участки, на которых не сводили многоэтажных сооружение, а зонувалы территорию отдельными строительными объемами, которые располагались отдельно или блокировались друг с другом. Так делали, строя специальные общеобразовательные училища, в частности создавая школу садоводства в Одессе (1886 - 1889 гг. Архитекторы - М. Толвинский и П. Клейн).
Этот прием способствовал возникновению всере- дыни кварталов целесообразных и гармоничных композиций. Примером является женское, шестиклассная и ремесленное училища, построены 1890 - 1892 гг. В Одессе на ул. Старопортофранковской по проектам М. Толвинского (рис. 5.5). Наиболее ярко этот принцип проявился в высших учебных заведениях. По проекту Р. Генрихсена в 1872 планировали построить семь корпусов Харьковского технологического института (ры. 5.6). Строительством руководили архитекторы М. Ловцов, А. Бекетов и В. Величко, которые возвели и другие здания. Всего среди зеленого массива построили двенадцать сооружений, решенных в едином кирпичном стиле с имитацией мотивов средневековья. В общем, в этих учебных комплексах между зданиями устанавливались четкие просто-ру взаимосвязи, обусловленные не только потребностями рационального решения технологических процессов, но и желанием создать эстетически выразительное среду. Единство стилевого решения, выразительное группировки объемов, уравновешенность масс, общность масштаба и ритмических дежурств способствовали созданию интересных ансамблевых композиций. Уникальный характер имеет бурса Украинского педагогического общества во Львове (1906 - 1909 гг. Архитекторы - И. и Л. Левински, А. Лушпинский).
Образ главного фасада трактован с выявлением элементов модерна и народных гуцульских традиций, а на тыльной небеса эхо народных вкусов билохатньои архитектуры Приднепровья. Сияющие белизной стены тыльной фасада, обогащенные пластикой ризалитов, накрытых крышами подчеркнуто домашней формы, вместе с пышным порталом внесли в композицию дома черты утонченности, душевности и силы национального единения. Подобная тема своеобразно раскрыта в доме Харьковского художественного училища (1911 - 1913 гг. Архитекторы - Жуков и М. Пискунов) с его простым планом, который определил однозначную и понятную для восприятия композицию внутреннего пространства вестибюля и холлов. Доминирующие высокие черепичные крыши с уступами подчеркнули принадлежность сооружения к украинскому модерна. Двухъярусная стена усилена двумя мощными башнеподобные объемами с палаточными крышами. Эти два ризалиты "зажали" средний отрезок стены, под их действием упруго изгибается вперед и, как лук, выбрасывает вперед стрелу, так необычный портик главного входа направляется в пространство Каплуновская площади. Училище для художников приобретает черты экспрессивно насыщенным образа, дополненного эффектными майоликовыми панно на флангах и широким блакитно- золотистым фризом в средней части лба. Благодаря этим качествам здание уверенно занимает почетное место среди училищ подобного назначения, которые должны в то время мировое признание (дома в Глазго или в Веймаре).


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей