|
|
|
|
|
Так повелось, что люди бизнеса часто выделяют и противопоставляют два подхода к управлению делом. Одни ратуют за следование принципам администрирования – четкое структурирование компании, распределение зон ответственности, отработка процедур контроля и корректировки. Другие же видят в таком подходе полное блокирование творчества, необузданной энергии созидания и для своих команд создают атмосферу «бизнеса в бизнесе». Последние стремятся уходить от любой регламентации, приветствуют импровизацию и управляют в большей степени организационным климатом. Злоупотребление первым подходом приводит к тому, что организации становятся неэффективными: стремясь к сохранению порядка, они теряют гибкость, способность адаптироваться к изменениям. Среди злоупотребляющих вторым подходом можно обнаружить бесчисленную армию банкротов, поставивших все на кон, а также предпринимателей, сетующих, что именно они куют кадры для всего рынка – а те уходят.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот некоторые из них: А. Преднамеренный обман.
а) фальшивые факты. Если вы не уверены в партнерах, принимайте в расчет только проверяемые факты.
б) неясные полномочия. Удостоверьтесь в полномочиях партнеров прежде, чем переходить к серьезному обсуждению.
в) сомнительные обязательства. Внесите в контракт пункт об ответственности за их выполнение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мягкий: важно прийти к согласию любой ценой: "Я настаиваю на соглашении!" Кто бы ни был ваш партнер - вы обязаны вести переговоры. Ваша цель - сохранить хорошие отношения".
Самораскрытие: "Вот что я готов сделать...". Ситуация поддавков (соответствия ожиданиям), отдача партнеру инициативы и ответственности. Часто встречающаяся логика: "Своей мягкостью я научу его (их) вести себя конструктивно." Это иллюзия. Своей мягкостью вы лишь поощряете его (их) жесткость: он(и) убеждаются в эффективности своей тактики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конфликт сан по себе не есть проблема. Проблема в том, что нам делать с нашими различиями? (Р. Фишер)
Избегание - стремление уйти от конфликтной ситуации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это - повод продемонстрировать владение всеми навыками, описанными выше, - и еще некоторыми. А именно:
Во-первых, заранее продумайте повестку дня и заранее доведите ее до сведения предполагаемых участников совещания.
Во-вторых, важно правильно определить состав участников. В деловой практике существует так называемое "правило двух третей": каждый приглашенный на встречу (совещание) человек должен владеть информацией, необходимой для принятия решения по каждым двум пунктам повестки из трех. Если предстоит решить, скажем, девять вопросов - каждый привлеченный к их обсуждению человек должен участвовать в решении хотя бы шести из них. Если один из собравшихся необходим для решения лишь двух из девяти вопросов, вам может оказаться удобнее отдельно встретиться с другой группой сотрудников - специально ради этих двух проблем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Раппорт.
2. Словесные заявления об эмоциональном состоянии.
3. Активное заявление об изменении своей позиции в первый подходящий момент; о своей некомпетентности - если таковая имеет место. Активное предоставление положительной обратной связи; каждый очередной участник отмечает те уже прозвучавшие утверждения, с которыми он согласен, хотя они и отличаются от его собственного. Ведущий отмечает моменты согласия, подготавливая тем самым многовариантную форму взаимоудовлетворяющего решения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Точно определите желаемый результат встречи и исходные ограничения.
2. Определите желаемые результаты каждого участника группы (с учетом ограничений, наложенных в результате 1.).
3. Оговорите персональную ответственность участников за достижение 2. в рамках 1.
4. Используйте все языки восприятия. Если вы недостаточно компетентны в этом - говорите на неспецифическом языке.
5. Отражайте поведение отдельных участников группы в те моменты, когда для вас важен раппорт с ними.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Желательно, чтобы обратная связь была запрошенной.
2. Обратная связь должна касаться конкретного поведения партнера и не включать в себя выводов или интерпретаций этого поведения.
3. Обратная связь должна быть своевременной (партнер уже в состоянии вас слушать и еще помнит свое поведение).
4. Обратная связь должна быть понятной (сформулированной на языке партнера).
5. Желательно, чтобы обратная связь давалась несколькими людьми одновременно.
6. Партнер не обязан принимать обратную связь к сведению.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НЕСКОЛЬКО ЗАВЕРШАЮЩИХ ШТРИХОВ ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ или в награду дочитавшим до конца.
Переговоры - это поиск способов оказать воздействие на решение, принимаемое партнером, В условиях, когда часть ваших интересов совпадают, а часть - расходятся. (Р. Фишер)
1.Что такое "удовлетворительный результат" переговоров?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Завершение переговоров не означает, что ваши отношения заканчиваются. Вы покидаете своего партнера только для того, чтобы позже опять вернуться и предложить новую услугу или товар. Финал состоит из трех четко разграниченных этапов, следование которым еще улучшает созданные вами отношения и вознаграждает ваши усилия будущими деловыми контактами.
1. Исследование потенциальных возможностей. Это можно сделать двумя способами. Первый - предложить партнеру назначить новую встречу с вами; второй - договориться о встречах с общими знакомыми. Это могут быть неформальные мероприятия, или совместные контакты с коллегами, с которыми вы общаетесь в повседневном контексте.
|
|
|
|
|
|
|