Навигация
Обмен ссылками

 

Импровизация – искусство мастера

автор: jatusia1992
Так повелось, что люди бизнеса часто выделяют и противопоставляют два подхода к управлению делом.
Одни ратуют за следование принципам администрирования – четкое структурирование компании, распределение зон ответственности, отработка процедур контроля и корректировки. Другие же видят в таком подходе полное блокирование творчества, необузданной энергии созидания и для своих команд создают атмосферу «бизнеса в бизнесе». Последние стремятся уходить от любой регламентации, приветствуют импровизацию и управляют в большей степени организационным климатом. Злоупотребление первым подходом приводит к тому, что организации становятся неэффективными: стремясь к сохранению порядка, они теряют гибкость, способность адаптироваться к изменениям. Среди злоупотребляющих вторым подходом можно обнаружить бесчисленную армию банкротов, поставивших все на кон, а также предпринимателей, сетующих, что именно они куют кадры для всего рынка – а те уходят.
Смею заметить, что это не диаметрально противоположные подходы, а две стороны одного и того же явления – управления бизнесом.
Напомню, что лучшая импровизация – это та, что подготовлена заранее. Независимо от нашего знания или незнания закономерностей экономики, моделей поведения людей, нормативного регулирования сферы нашего бизнеса, все это нам предстоит учитывать, управляя компанией.
И в погоне за «свободой творчества» мы можем выбрать один из вариантов: наработку опыта путем коллекционирования шишек или изучение закономерностей и настраивание системы управления с их учетом.
Причем в первом случае – при самостоятельном изобретении велосипеда – мы можем остаться с несовершенной конструкцией, которая нас вдохновляет масштабом вызова, но не едет. Во втором случае – в любой непредвиденной ситуации в одном из процессов у нас есть максимум сил, внимания и времени на гибкое реагирование, поскольку все остальные процессы протекают на автомате – отрепетированы и подконтрольны.
Вот он парадокс на первый, невдумчивый, взгляд! Разгадка уже описана выше – следование системе и правилам высвобождает наше внимание и энергию на ту самую импровизацию и творческую работу с рынком. Важно сохранять и направлять энергию на реальные цели и ситуации. Вот такие мысли у меня вертелись в голове в день личного знакомства с Александром Высоцким, основателем и главным консультантом компании «Visotsky Consulting», сначала на Мастер-завтраке в Деловом кафе tmn, а затем на его семинаре «Как удержать продажи в период нестабильности: функции владельца».
Открывая семинар, Александр отметил: «У нас же бизнес – мы должны зарабатывать больше, чем тратим».
Начали с управления воронкой доходов. В течение двух дней мы получили ряд ценнейших инсайтов в отношении системы продвижения собственных продуктов, а также в структурировании и распределении зон ответственности в функциях маркетинга и продаж. Подумалось – упрощать. А Александр вторит: «Если у тебя много продуктов, значит, у тебя проблемы в управлении… Когда у тебя все сложно, трудно достичь совершенства». Но как упрощать? Пошли вглубь продукта и того, как он создается в компании.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей