|
|
|
|
|
В профессиональном театре НО играют только мужчины, вообще не используется грим, а маски являются одним из главных атрибутов представления. Отношение к ним просто благоговейное.У каждого актера театра НО есть свой алтарь со старинными масками. Выступают в них редко, в особо торжественных случаях, в штатных спектаклях играют в уцуси - точных копиях старинных масок. К маскам обязательно одевают парик. До 17 века маски вырезали монахи, скульпторы или сами актеры, но уже более 400 лет этим занимаются специальные мастера, передающие свое мастерство и секреты из поколения в поколение. Маски театра НО изготавливают весьма консервативно, по очень строгим правилам и канонам. Вырезаются они из древесины кипариса или павловнии,подготовленной специальным способом. После вырубки в течение 5-6 лет ее держат в воде, а затем еще 5-6 лет сушат и только после этого приступают к работе. То, что резьба выполняется мастерски — это само собой разумеется, но и процесс последующей обработки не менее трудоемкий и искусный. Лицевую сторону маски грунтуют составом, в который входят мелко толченые морские ракушки. Грунт наносят 15(!) раз, шлифуют каждый третий слой.После этого окрашивают специальной смесью краски и молотого мела.Наносят ее 5 слоев и только после этого прорисовывают глаза, губы, брови и волосы. Женские маски интересны еще и тем, что они в среднем 13-14 см шириной и около 21 см длиной. По мнению специалистов, существует около 450 типов масок НО, которые делятся на 5 категорий, каждая из которых олицетворяет определенный тип персонажа: маски богов и демонов, маски мужчин, маски женщин, маски стариков и маски духов.Посмотрим сейчас хоть на несколько из них.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Театральная деятельность помогает ребенку в процессе занятий оказываться в различных ситуациях, действовать от лица разных персонажей и в результате этого получать жизненный опыт, тренировать и развивать способности к общению.
Работа в студии ведется по развивающей программе, основная задача которой - развитие интеллектуальной, эмоциональной, физической стороны личности ребёнка, его социальной адаптации.
Главной целью работы студий является максимальное раскрытие творческих способностей ребенка и его подготовка к любой творческой деятельности.
Поэтому задача педагогов состоит в следующем: воспитание и развитие художественного вкуса, развитие эмоциональной сферы, снятие зажимов и комплексов, раскрепощение учащихся, раскрытие способностей, возможностей и талантов студийцев уважение к литературе и чтению.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Монако – самая маленькая страна, как будто специально созданная для туристов. Огромное количество туристов привлекают песчаные пляжи, невероятно голубое чистое море, множество достопримечательностей.
В 70-х годах XIX века в Монако катастрофически не хватало развлекательных заведений, поэтому князь Шарль III решил создать оперный театр. Для строительства было выбрано прекрасное место на берегу Средиземного моря. Оперный театр с залом вместимостью до 524 человек соединили с казино. Этот зал является самым маленьким, но самым красивым в Европе. Официальное открытие пришлось на 1897 год. Изначально это был частный театр Шарля, через главный вход проходила исключительно княжеская семья.
Зал Гарнье – ярчайший из всех залов. Он был открыт в 1897 году. Это событие было отмечено выступлением на сцене Сары Бернар. Зал известен не только своей потрясающей акустикой, но и роскошью, великолепием живописи и скульптуры. В нем пели такие знаменитости, как Шаляпин и Карузо. В настоящее время опера успевает поставить до 6 представлений за один сезон.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Именно в этих постановках первый шумный успех имели знаменитые впоследствии актёры Надежда Репнина, Владимир Леонтович, Гнат Юра. Совсем иной по наполнению оказалась следующая постановка, состоявшаяся 12 декабря.
В 1922 году был основан новый театр с весенним, свежим названием, от которого веяло романтикой и лиризмом - «Березиль» (старослав. «март»). Приобретя статус столичного, он занял здание бывшего частного театра Синельникова, которое отремонтировали и модернизировали.
Карелия и, в частности, Соловецкие острова стали местом заключения многих «лишних» для власти людей. Уже с 1927 года его деятельность начинает вызывать всё больше резких нападок и обвинений в национализме, формализме, отрыве от советской действительности. С 1935-го театр стал официально называться Харьковским украинским драматическим театром им. Т. Г. Шевченко. Памятник Курбасу в Киеве установлен неподалёку от бывшего театра «Бергонье» на ул. Прорезной. Здесь в 1917-19 гг. работал «Молодой театр». Как заметила актриса, более эрудированного и широко образованного человека ей не приходилось встречать в своей жизни: знания Курбаса охватывали самые разнообразные отрасли науки, философии, искусств. «Искусство, особенно театр, должно вернуться к своей первоформе - религиозному акту. Оно все-таки по существу - акт религиозный. Оно - могучее средство превращения грубого в тонкое, поднятие в высшие сферы, преображение материи.». Из дневников Леся Курбаса. В конце 1920-х - начале 1930-х гг. спектакли, поставленные по его пьесам, пользовались неизменным успехом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Концертно-театральный комплекс "Дом искусств" начал свою работу 31 января 1997 года. (Ранее, с 1975 года, в этом здании размещался кинотеатр "Октябрь", который был ликвидирован в 1997 году.
Несколько позже, по замыслу нового арт-директора Василия Назарова, был сформирован концертный отдел Дома искусств, который является главным связующим звеном между артистом и зрителем. В его задачи входит: обеспечение и проведение гастрольной деятельности, а именно: формирование гастрольной политики Дома искусств, широкомасштабная реклама проводимых гастролей, техническая, а также культурная организация выступления и пребывания артистов, работа с организациями-партнерами и прочее. За год с небольшим концертный отдел Дома искусств организовал и провел более 70 гастрольных проектов. Среди них : спектакли с участием народных артистов Вячеслава Невинного, Ирины Муравьевой, Александра Белявского, Людмилы Чурсиной, Спартака Мишулина, Нины Усатовой, Светланы Крючковой, Ады Роговцевой, Зинаиды Шарко; концерты звезд российской эстрады - Сергея Захарова, Ларисы Долиной, Валентины Пономаревой, Эдиты Пьехи, Елены Камбуровой; выступления сатирика Яна Арлазорова, шоу клоун-мим театра "Лицедеи", балетные спектакли с участием артистов Санкт-Петербургского мужского балета В. Михайловского, Мариинского театра, театра оперы и балета имени Мусоргского; выступления артистов цирка на Цветном бульваре и Московского театра иллюзии, детские спектакли и т.д. 2 декабря 2000г. Дом искусств начал 3-й концертно-театральный сезон, который совпал с открытием нового концертною зала. Теперь Дом искусств имеет современный концертный зал на 900 мест со своей звуковой и световой аппаратурой, полностью готовый для приема самых взыскательных артистов и проведения спектаклей, концертов, антреприз.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Драматическая труппа "Другой театр" избрала для своих сценических поисков и воплощений наследие адептов Серебряного века русской культуры. Грандиозный, уникальный по своим масштабам и творческой потенции Проект освоения этого культурного пространства России начала века открывает зрителю всё роскошество мысли, художественного вкуса, страсти и роковых предвидений борьбы за человеческую Душу, которые дал мировой культуре "последний великий стиль" нашей цивилизации - Модерн. Русский Серебряный век (по определению Н. Бердяева) интеллектуального и духовного взлета в России начала XX века одарил открытиями во всех сферах культуры и искусства: философии (Вл. Соловьев, Розанов, Булгаков и др.), музыки (Скрябин, Рахманинов и далее), живописи (Врубель, Сомов, Серов, Бакет), поэзии и прозе (Брюсов, Блок, Цветаева, Белый, Ахматова, Гумилев - десятки блестящих и страдательных имён), балете (потрясшие Европу Дягилевские "Русские сезоны" включали в себя весь спектр этого взлета)...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тарталья - по-итальянски значит «заика». Актеры, придумавшие эту деталь для характеристики испанской служилой челяди, очевидно, изощрялись в поисках нового сатирического приема. Маски Влюбленных были неизбежны в сценариях с самого начала, ибо без них трудно было построить насыщенную сюжетную схему: в ней должна была присутствовать любовная интрига. Маски дзанни — это душа комедии дель арте. Маски дзанни — это связь, соединяющая комедию дель арте с теми зрелищами, из которых она вышла и которые определили в ней самое существенное: реализм и народность. Маски дзанни — это образы веселых и жизнерадостных карнавальных буффонов, получившие художественное завершение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня в театральном искусстве вернулся интерес к греческому театру, хотя трагедий уже больше не пишут. Предпочитают комедии или трагикомедии. В древнем мире подражание, игра, языческое представление были важной частью повседневной жизни, источником удовольствия, развлечения и отвлечения от тяжких физических забот. Они-то и лежали в основе театрального искусства. Театр организует коллективное действо с помощью лицедейства и заставляет думать над личным и общественным существованием. Театральная практика современности доказала особую мощь старых представлений античности и средних веков, когда силы театра объединяли огромные массы людей в едином порыве. Не секрет, что любые зрелищные события вроде демонстраций, митингов, религиозных обрядов, шоу, праздников города, спортивных парадов щедро используют театральные средства Театральное искусство — это од но из самых сложных и самых действенных искусств. Оно неоднородно и синтетично. В качестве составляющих в него входят архитектура, живопись, скульптура (декорации), музыка (она звучит не только в музыкальном, но и в драматическом спектакле), хореография, литература (текст, на котором строится драматическое представление) и искусство актерской игры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--- По подсчетам современников Эсхила, Софокла и Еврипида, на каждого из них приходилось более 90 произведений. --- В конце XIX в. археологи раскопали развалины афинского театра. Но первоначальный театр неоднократно изменял свой облик даже на протяжении классического периода V–IV вв. до н. э. Впоследствии он был переделан римлянами в цирк, а затем почти двадцать веков лежал в развалинах. --- Произведения древнегреческой литературы полны описаний танцевальных движений сложного рисунка. В вазописи, скульптурах, барельефах постоянно изображаются танцующие. Свидетельствуют, что декламация хора в греческой трагедии сопровождалась ритмическими движениями и пантомимой. --- Мифы Древней Греции известны лучше, чем мифы других народов, потому что сами греки рано начали их собирать, записывать и систематизировать. Основным источником сведений считают поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Одновременно возникает «гомеровский вопрос».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первые упоминания о театральных действах в Египте отсылают нас к 2600 г. до н. э. Это была культовая практика жреческой элиты. Статуи богов выносили из храмов. Процессия двигалась через весь город. Музыка, танцы и драматическая игра сопровождали ее. Жрецы надевали маски животных. Некоторые маски даже имели политический смысл — например, маска шакала. Символы и персонажи были немногочисленными и постоянными. Маска у египтян означала очень многое: от сил природы до бытовых подробностей. Исполнитель в маске мог петь, танцевать, ходить на ходулях и по канату, заниматься акробатикой, водить марионеток и что-то рассказывать. Бой барабанов имел определенный смысл, который и актер, и зритель самостоятельно расшифровывали. Индейские племена Америки также создавали сложные маски и костюмы для священных представлений и развлечений. Предполагают, что они даже явились изобретателями громкоговорителей и технических фокусов для своих представлений. Между танцами и пантомимами стали появляться сатирические рассказы о деревенской жизни. Таким образом, действия в масках можно считать первоисточником театра, который был популярен не только в племенах охотников и земледельцев, но и в социальных структурах.
|
|
|
|
|
|
|